А меня и вовсе никуда не водили в детстве, но меня это все тоже трогает. Замечательная опера и прекрасно поставлена. Присоединяюсь ко всему вышесказанному в ее адрес. Особенно меня тронул восторг иврито-говорящей пожилой женщины, у которой я спросила на выходе из зала, понравилась ли ей опера. Нам-то ближе и сам сюжет и исторические факты, которые легли в его основу.
Эти пожилые дамы все время ходят на оперы и смотрят на любом языке и из любого времени и места. Им все равно, музыка главное... и часть из них, я уверена, и музыку наизусть знают :) а раз опера хорошая и хорошо сыграна-спета, то им однозначно понравится, очень тепло принимали, имхо.
Эту даму очень интересовал и сам сюжет. Она интересовалась тем, насколько хорош был перевод в бегущей строке и сожалела о том, что, безусловно, невозможно учесть все нюансы при переводе... Ей была интересна, насколько я поняла, и историческая сторона сюжета. Видимо сказывается подогретый современными событиями интерес к России. Или мне повезло разговориться с интеллигентной женщиной. У нее глаза очень молодо горели. Можешь мне поверить, я в этом достаточно хорошо разбираюсь. :) Насчет того, что эти дамы и музыку хорошо знаю, в этом нет никакого сомнения. И да, оперу приняли очень хорошо, мало кто сразу побежал из зала. Публика долго аплодировала стоя.
да-да, я же была рядом и тоже разговаривала :) здешние дамы, которые любительницы культыры, весьма основательные:) готовятся к походу в театр и с исторической точки зрения:) я таких даже знала близко, жаль уж ушли от нас.
А я в детстве, то бишь юности, ходила в опер., в Алма-атинский Государственный...И настолько была романтична, что кругленький Ермек Серкебаев в роли Онегина меня не разочаровывал! Хуже было с Германном в " Пиковой даме." Он был очень преклонных годов, опустившись на колено перед " небесным созданием", поднялся с большим трудом... И все они были маленькими рядом с " девушками". Зато в кино я бегала на оперу " Моцарт и Сальери, где Моцарта играл Смоктуновский, а пел Лемешев. И Моцарт был гений.
Смоктуновский и Лемешев оба прекрасны, но почему они должны были играть в одном фильме, и один открывать рот, а другой петь и не показываться??? а из прошлого вот помню как Штоколов в роли Гремина как выходил на сцену, останавливался в одном месте и там стоял до конца сцены не двигаясь... в начале 90х, уже здесь я увидела по тв какую-то западную оперу, где оперные певцы и играли и пели, и все у них хорошо получалось, я испытала потрясение, которое не могу забыть до сих пор... а Моцарт - конечно гений, кто спорит?:)))
Смоктуновский был замечательный артист, можно сказать гений... он многое сыграл лучше других. на советской сцене мало двигались, да... только эксперементальные театры в предперестроеные годы как-то стали осваивать движение. советская эстрада была такая же неподвижная, как и опера:) крепко держали микрофон руками, видимо, чтобы не убежал:) а Марьяновича я не видела:)
Вот спасибо, что напели рассказали про эту оперу. А то именно с ней у менякак-то не складывалось посмотреть/послушать. Теперь я я подкована!))) А абонементы и в моем детстве были! И однажды вместо какой-то муры оперы нам показали только что вышедший на экраны ссср фильм "Джентльмены удачи". Вот был праздник-то пионерам!)))
пожалуйста :) у меня с этой оперой, как любят говорить на иврите "круг замкнулся" чере 40 с лишним лет, починила прошлое:) рада, что подковала и вас тоже :) "Джентльмены удачи" - это же настоящий праздник:) мы о таком даже не могли мечтать, все всегда шло как запланировано и послушные девочки все слушали.
вот оно - детское счастье... а у нас - ни разу:))) и с оперного спектакля удалось свалить только один раз, зато всю жизнь помню... а так сидели и слушали это отсутствие голосов, потому что низяяяя - ай-ай-ай, мы же культурные люди!
спасибо:) не понравился клип? а ведь хорошо поют... может вам старый фильм понравится? сейчас я его посмотрела - так ничего такого страшного, совсем не те ощущения, как в детстве :)
наверно вас с детства не водили и не показывали фильмы... мне кажется все это вполне нормальным, вопрос привычки, имхо, но плохое качество еще с детства меня очень ломало. теперь, когда я слушаю оперу хорошего качества, я с удовольствием ее воспринимаю.
Помню этот фильм-оперу: "Не узнаю теперь я сам себя, не знаю Григория Грязного..." И не только его. Ещё была "Иоланта". И актёры только рот раскрывали. И не вписывались в партию - всё равно было здорово, ведь попасть в настоящую оперу я смогла, став уже взрослой. Слушала "Аиду" в одесском оперном с Марией Биешу. Музыка, музыка была самым главным. Про Моцарта и Сальери забыла... Репортаж как всегда прекрасный. Спасибо, Аня.-)
это ротораскрывание меня ужасно ломало, потому что было видно, что одни поют, а совсем другие играют:) Аида, вроде, была на Масаде, но видимо, мы ее пропустили... пожалуйста:) места получились удачные для съемок:)
Comments 88
Замечательная опера и прекрасно поставлена. Присоединяюсь ко всему вышесказанному в ее адрес.
Особенно меня тронул восторг иврито-говорящей пожилой женщины, у которой я спросила на выходе
из зала, понравилась ли ей опера. Нам-то ближе и сам сюжет и исторические факты, которые легли в его
основу.
Reply
а раз опера хорошая и хорошо сыграна-спета, то им однозначно понравится, очень тепло принимали, имхо.
Reply
У нее глаза очень молодо горели. Можешь мне поверить, я в этом достаточно хорошо разбираюсь. :)
Насчет того, что эти дамы и музыку хорошо знаю, в этом нет никакого сомнения. И да, оперу приняли очень хорошо, мало кто сразу побежал из зала. Публика долго аплодировала стоя.
Reply
Reply
Зато в кино я бегала на оперу " Моцарт и Сальери, где Моцарта играл Смоктуновский, а пел Лемешев.
И Моцарт был гений.
Reply
а из прошлого вот помню как Штоколов в роли Гремина как выходил на сцену, останавливался в одном месте и там стоял до конца сцены не двигаясь... в начале 90х, уже здесь я увидела по тв какую-то западную оперу, где оперные певцы и играли и пели, и все у них хорошо получалось, я испытала потрясение, которое не могу забыть до сих пор...
а Моцарт - конечно гений, кто спорит?:)))
Reply
(The comment has been removed)
на советской сцене мало двигались, да... только эксперементальные театры в предперестроеные годы как-то стали осваивать движение.
советская эстрада была такая же неподвижная, как и опера:) крепко держали микрофон руками, видимо, чтобы не убежал:)
а Марьяновича я не видела:)
Reply
А абонементы и в моем детстве были! И однажды вместо какой-то муры оперы нам показали только что вышедший на экраны ссср фильм "Джентльмены удачи". Вот был праздник-то пионерам!)))
Reply
"Джентльмены удачи" - это же настоящий праздник:) мы о таком даже не могли мечтать, все всегда шло как запланировано и послушные девочки все слушали.
Reply
Reply
Reply
Reply
не понравился клип? а ведь хорошо поют... может вам старый фильм понравится? сейчас я его посмотрела - так ничего такого страшного, совсем не те ощущения, как в детстве :)
Reply
Reply
Reply
Репортаж как всегда прекрасный. Спасибо, Аня.-)
Reply
Аида, вроде, была на Масаде, но видимо, мы ее пропустили...
пожалуйста:) места получились удачные для съемок:)
Reply
Leave a comment