Миилия - такая неожиданная деревня.

May 03, 2015 11:03



25 лет живу в Израиле, и 25 лет регулярно удивляюсь удивительному разнообразию этой страны. Вот и в этот раз, на экскурсии в арабской деревне Миилия, я не переставала удивляться. И как не удивляться арабской христианской деревне, жители которой греко-католики, что само по себе редкость, но мало этого, они знамениты выращиванием совсем некашерной свинины и параллельно, производством арака, не просто кашерного, а кашерного самой высокой степени кашерности... Да, 30% деревенских жителей имеют академические степени и средняя зарплата в этой деревне самая высокая среди жителей арабских деревень Израиля. Такая вот неожиданная деревня.



В эту деревню я попала с экскурсией, посвященной фестивалю "По винной тропе" - 6. Это фестиваль, который уже шестой год проводится в Галилее и в нем участвуют местные советы, винодельни, циммеры, гостиницы, производители разнообразной продукции, целые деревни и все кто хочет:) Мой рассказ о фестивале тут
Вот Миилия - деревня-участница. Она предлагает туристам свою самые разнообразные туристические развлечения, включая экскурсии по деревне и посещение интересных деревенских мест.



Начнем с истории этой деревни. У нас каждая точка на карте имеет длинную историю, вопрос только на сколько глубоко копнуть лопатой... Первые археологические свидетельства, найденные на территории деревни, относятся к Бронзовому периоду. Часть исследователей считает, что на этом месте был город Беалот (?), упоминаемый в ТаНаХе (מלכים א' (ד',ט"ז)). Из римского периода при раскопках было найдено стекло с изображением меноры, что свидетельствует о жизни евреев в этом месте.
Современное поселение, можно сказать, началось со строительства "королевского замка" в начале 12 века Балдуином III Иерусалимским, королем Иерусалимского королевства крестоносцев. Замок был построен чтобы охранять дорогу из Акко в Дамаск.



Изначально замок имел такую форму, какую изобразил на экскурсовод, Йотам Доган. Во времена мамлюков замок был значительно перестроен.

В 1220 году замок был продан Тевтонскому ордену и его важность уменьшилась из-за строительства крепости Монфор.



Остатки стены замка.

В 1265 году замок был захвачен Бейбарсом I, мамлюкским султаном. С этого времени там начали селиться мусульмане.
В период Оттоманской империи, 1596г. в деревне было 15 домов мусульман и 2 христиан.
В 18 веке местный бедуинский правитель Дагар Эль-Омер осуществил обмен населением, он привез в деревню христиан из Ливана и Сирии, а жителей деревни-мусульман пересилил в Таршиху.
В 1881 году было проведено исследовании Эрец-Исраэль, и Миилия была описана как деревня, в которой живут 450 христиан в окружении оливковых рощ.
В период Британского мандата деревня относилась к району Акко и в ней жило 900 человек.
Жители деревни занимались сельским хозяйством, в частности выращиванием табака.



Это деревенская церковь построенная в 1845 году, но есть свидетельства существования этой церкви в 18 веке в период правления Дагира.



Одна из церковных дверей.



Изображение Марии Магдалины, которую наряжают в разные одежды. Интересно, что одежда закрывает, как Мария ногой давит змею, чем символизирует исправление первородного греха и дает возможность верующим попасть в рай.



В прошлом деревня относилась к греко-ортодоксальной церкви, и это сразу бросается в глаза внутри церкви. В мамлюкский период у деревни не было связи с греческим патриархом, а с Римом связь была и в 1834 году жителе деревни обратились к Римскому папе с просьбой о переходе в католичество. Не смотря на переход, они сохранили форму молитвы, устройство церкви и одежду греко-ортодоксальной церкви. Церковь с иконостасом, но с изображением Марии и католической литургикой.



Это Элиас Абу-Окса, наш экскурсовод в деревне и координатор туризма в деревне. В прошлом инженер-электрик, учившийся в Германии. Теперь водит по Израилю туристические группы немецкоговорящих туристов.



Миилия активно занимается привлечением туризма не только на винный фестиваль, но и на празднование Рождества, поэтому ёлку далеко не убирают, а просто, как я понимаю, хранят на крыше соседнего, с церковью, дома.

Поговорили, а теперь можно и выпить:) В конце-концов, впереди винный фестиваль. Хотя наливали в Миилии нам совсем не вино, а арак. Я никогда не думала, что арак мне может понравиться. Но пару лет назад в гостях я попробовала ливанский арак и он мне очень понравился. Так что к дегустации этого напитка я отнеслась с большим интересом.



Это совсем небольшое производство "Джерис", которое выпускает "Арак Масада". Оно принадлежит братьям Хадид. Обычно такое небольшое производство называют бутик.
Производство кашерное, на иврите лемеадрин (כשר למהדרין), т.е самый высокий уровень кашерности. Имя "Арак Масада" предложил раввин, который наблюдает за кашерностью производства. Это единственное место в Израиле, где выпускается арак в старинном ливанском стиле (захлауи).
Джерис изначально хотел производить кашерный арак по идеологическим причинам. Будучи сам религиозным человеком, он хотел, чтобы и религиозные евреи могли пить его продукцию. Ну и расширить рынок, само-собой.



Братья - самогонщики производители арака.

Идея выпускать арак в ливанском стиле родилась благодаря друзьям братьев, бывшим солдатам Южно-Ливанской армии, живущим в Израиле. Бывших солдат не устраивал арак, продаваемый у нас и они подали идею Джарису Хадиду выпускать арак в ливанском стиле. Один из этих солдат заведует на заводе перегонкой.
Производство еще совсем молодое, начало работу в 2012 году.



Это само производство, здесь перегоняют из браги алкоголь.



Самогонные аппараты Устройства для получения алкоголя.

Арак различается по количеству раз перегонки и по соотношению алкоголя и аниса.


Арак производится из винограда сорта "дабуки" (Dabouki), который в прошлом выращивался в наших местах в большом количестве, рос, практически, в каждом дворе, а теперь встретить его сложно. Мы, кстати, пили вино из этого сорта винограда, которое производит винодельня Cremisan, которая торговала им на прошлогодней винно-сырной ярмаке в Хайфе.



Это анис, используемый для производства арака. Он попадает к нам из Сирии, через Иорданию Яркий пример торговли между воюющими странами. Всегда найдется посредник, который будет переклеивать наклейки. Торговле не мешает даже война, идущая в Сирии.

Как рассказал нам Джарис Хадид, арак делать легко. Каждый может делать дома, было бы желание:) Ну, мы, выходцы из постсоветского пространства, даже фильм знаем про производство самогонки, "Самогонщики" называется. Я уверена, что все это читающие, видели:)

Виноград они получают в начале октября, когда процент сахара в винограде будет нужным для производства. 21 день брожения, без дрожжей, без добавления сахара, вообще без всяких добавлений.
Затем проводится перегонка в течении 3 месяцев. В это время на производстве, где мы были, не проводятся экскурсии, чтобы гарантировать кашерность. Затем алкоголь смешивается с анисом и перегонка производится еще раз.



После первой перегонки получается арак Джабальна, после второй Кафрун...



... после третьей Альвади.
Цены на арак вполне себе "винные№, Джабальна - 60шек., Кафрун - 70шек., Альвади - 100шек., у них на производстве. Что в магазинах - не знаю.

Арак успешно продается не только в Израиле, но и в США, а также в Иордании, где полно своих производителей арака, 23 предприятия-производителя. Но Арак Масада занимает второе место по продажам в Иордании. Джарис считает, что успех их арака в том, что они не являются огромным промышленным производством, и производят весь процесс у себя на заводике, я бы сказала, почти кустарно, как многие маленькие израильские винодельни. В Израиле они не продают через суперы и сети, а продают через небольшие специализированные магазины.
Названием "Арак Масада" даже посодействовала продажам - братья открыли торговлю араком на рынке местных товаров на Масаде.

На производстве работает от 3 до 12 человек, зависит от спроса на арак. Мы поинтересовались, не работают ли жены братьев вместе с ними на производстве арака. На что нам сказали, что их жены слишком образованные, чтобы таким заниматься.



Одна из участниц экскурсии не устояла и сделала сэлфи с араком в обнимку.



Теперь самое главное - попробовать:) Мы пробовали Кафрун, две перегонки. Мне понравился.

Сайт производства арака http://www.arakmasada.com/



Нас даже уважили и пригласили молодых музыкантов, один играл на скрипке, другой на уде.

Завод "Джерис" член объединения "Время Западной Галилеи", о котором я писала тут

Для моих израильских читателей специально даю линк на страницу в фейсбуке, которая называется "Молодежь Миилии за службу христиан в АОИ"

В рамках фестиваля, 23.05 для всех желающих состоится экскурсия по деревне Миилия. Можно будет познакомиться с крепостью, там будут проводится семинары, посвященные вину и араку, затем будет посещение дома, где обрабатывают табак, и многое другое. Подробно тут и тут. Обязательная запись у Элиаса 052-2829963 (иврит)

Официальная страница фестиваля "По винной тропе"- 6, она постоянно пополняется, фестиваль продлится целый месяц (12.05-12.06.2015) и у него множество участников, а я еще расскажу о фестивале подробнее.

Инфа:
http://www.bholworld.com/article.aspx?id=63607&cat=11&scat=70
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%9E%D7%A2%D7%99%D7%9C%D7%99%D7%90
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%BD_III_%D0%98%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4312371,00.html
https://www.youtube.com/watch?v=WBoCSiy-nWM

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

фестиваль, замки, деревни, экскурсии

Previous post Next post
Up