Пройти дорогой Ван Гога.

Oct 26, 2014 12:21



Винсент Ван Гог настолько знаменит в наше время, что нет смысла пересказывать его биографию. При жизни он не был столь обласкан публикой - за свою жизнь он продал лишь одну картину, т.е. соревноваться может только с А.Модильяни, который не продал ни одной...
Могу честно сказать, я была потрясена Ван Гогом в довольно позднем возрасте, когда увидела в Амстердамском музее его имени его знаменитые работы в огромном количестве. Что сказать - Ван Гог ужасно теряет в репродукциях. Мало того, что цвет перевирается, но и его потрясающий скульптурный мазок потерян.
И тем не менее, попадая в места, с ним связанные с этим гениальным художником очень хочется представить себе, что он тут мог увидеть, чтобы потом передать на своих полотнах, а главное, увидеть разницу окружающей действительности и художественного восприятия гения.



Около небольшого провансальского городка Сен-Реми-де-Прованс находится больница для душевнобольных, в которой год (с 8 мая 1889 года по 20 мая 1890 года) провел Ван Гог. Время от времени, когда позволяло его состояние, ему позволяли выйти их больницы и гулять в окрестностях. Там он написал более 100 полотен. Я бы сказала, это был потрясающий расцвет его творчества. Хотя сюжеты художника были сильно ограничены местными пейзажами, он именно здесь он создал свои очень известные работы.
Из города в больницу ведет тропа Ван Гога, вдоль которой выставлены копии работ, которые, ориентировочно, писались в этих местах. Мы прошли практически всю эту тропу, на которой есть 21 точка, но я покажу не все, не пугайтесь:)
Мы пройдем с вами из города в больницу, за город.



Вот так выглядит первая точка, на которую мы попали, т.к. оказывается, начали с середины:)



За этим забором, в оливковом саду сейчас находится чей-то дом...



Дорога в Сен-Реми с женской фигурой
Декабрь 1889г. Холст, масло.





Часть нашего пути выглядело так - не знаю, что тут было во времена Ван Гога.



Можно чуть-чуть заглянуть за забор:)





Так Ван Гог видел эти места.
Зеленая пшеница, 1889г., Нац. галерея, Прага.



Кстати, недвижимость тут продается:)



Кипарисы растут в Провансе во множестве и Ван Гог их много писал.
Сельская дорога с кипарисами (Кипарис со звездою), 1890, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Из письма Винсента Ван гога Полю Гогену:
"привез с собой из Сен-Реми последний мой тамошний набросок «Кипарис со звездою»: ночное небо с тусклой луной, точнее, с тонким полумесяцем, еле выглядывающим из густой отбрасываемой землей тени, и преувеличенно яркая, нежно-розовая и зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака. Внизу - дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются низкие голубые Малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми освещенными окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис. На дороге двое запоздалых прохожих и желтая повозка, в которую впряжена белая лошадь. Картина, в целом, очень романтична, и в ней чувствуется Прованс"...



Крестьянин в поле (Пейзаж Сен Реми), 1889г, Худ. музей, Индианополис, США



Я так понимаю, что это уже забор монастыря, в котором находится больница.



У подножия гор, 1889г, Amsterdam: Van Gogh Museum.



Такие пейзажи видел тут и Ван Гог.



Пшеничное поле с кипарисами, 1889г, London: National Gallery

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"Написал хлебное поле - очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен. Кипарисы все еще увлекают меня. Я хотел бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнечниками; меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как их вижу я.
По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетский обелиск. И какая изысканная зелень! Они - как черное пятно в залитом солнцем пейзаже, но это черное пятно - одна из самых интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить. Их надо видеть тут, на фоне голубого неба, вернее, в голубом небе. Чтобы писать природу здесь, как, впрочем, и всюду, надо долго к ней присматриваться."



Звёздная ночь, 1889г., New York: The Museum of Modern Art.



Вход в больницу для душевнобольных, которая находилась в монастыре за высоким забором.



Сосны и фигуры в саду больнице Сен-Поль, 1889г 58х45 см Paris: Musee d'Orsay.



Сад больницы, 1889, Amsterdam: Van Gogh Museum.



Так сам художник выглядел во время пребывания в больнице.
Автопортрет, 1889 год, Paris, Musée d'Orsay.





Сад больницы, 1889г., Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды



Здание монастыря и больницы, где находится небольшой музей, посвященный Ван Гогу. Все это выглядело почти так, как видел Ван Гог.













Первые шаги (по картине Жана Франсуа Милле), 1890г., New York: The Metropolitan Museum of Art.

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
„Уверяю тебя, что мне страшно интересно делать копии, и, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. Я использую черно-белые репродукции Делакруа и Милле, как если бы это были реальные жизненные сюжеты. А затем я импровизирую цвет, хотя конечно не совсем так, как если бы делал это сам, а стараясь припоминать их картины. Однако это „припоминание", неясная гармония их красок, которая хотя и не точна, но все-таки ощущается, и есть моя интерпретация".



В музее воспроизвели обстановку больницы и комнаты, в которой жил Ван Гог.



Здесь он написал один из вариантов картины "Спальня Винсента в Арле", 1889г., Paris: Musee d'Orsay.



Сумка для красок.



Отдельные предметы из больницы.







Здесь же в музее есть несколько современных изображений Ван Гога. Авторов не знаю.



Эта скульптура мне нравится больше. Скульптор явно пытался дать ощущение мазка кисти Ван Гога.



Выйдя из больницы мы обнаружили живого художника, пишущего окрестные пейзажи. Я его хорошо понимаю, атмосфера...:)



Вокруг оливковая роща. Ван Гог написал тут множество картин, изображающих оливы.



Оливковые деревья и желтое небо с солнцем, 1889 год., The Minneapolis Institute of Art.



Оливковая роща, 1889, Göteborgs konstmuseum, Göteborg.





Оливковые деревья с Альпами на заднем плане, 1889г., New York, Museum of Modern Art.



Кое где посажены ирисы, которые не цвели ранней осенью, во время нашей прогулки:)



Ирисы Ван Гог писал во множестве.
Ирисы, 1889г., Los Angeles: Getty Center.



Натюрморт Ваза с ирисами на желтом фоне, 1890г., Amsterdam: Van Gogh Museum.

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"Я работаю над холстом с розами на светло-зеленом фоне и над двумя холстами с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них - на розовом фоне, где эффект гармоничен и мягок благодаря сочетанию зеленых, розовых и лиловых тонов. Второй фиолетовый букет (доходящий до кармина и чистой прусской синей) совершенно противоположен первому. Помещенный на сверкающем лимонно-желтом фоне с другими тонами желтого в вазе и подставке, на которой он стоит, он создает эффект контрастных дополнительных цветов, которые усиливают друг друга."





Два землекопа среди деревьев, 1889 год., Detroit, The Detroit Institute of Arts.



Этот старый дом вполне мог видеть Ван Гог...



Я не знаю, почему эту картину по мотивам Милле повесили рядом с детской площадкой:) Но, наверно, какая-то идея за этим стояла:)



Полуденный отдых от работы (по картине Жана Франсуа Милле), 1890г., Paris: Musee d'Orsay .

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"Чем больше я обо всем этом думаю, тем явственнее вижу, насколько оправдано копирование тех вещей Милле, которые он не успел сделать маслом. К тому же работу по его рисункам и гравюрам на дереве нельзя считать копированием в узком смысле слова. Это скорее перевод на другой язык, язык красок, впечатлений, создаваемых черно-белой светотенью."

Для тех, кто захочет пройти дорогой Ван Гога, вот карта:)


Маршрут этой нашей поездки по Франции (2013г.) тут

Инфа
http://xn----7sbfga1dj.xn--p1ai/remi.html

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

art, provence, Франция

Previous post Next post
Up