Коринфский канал

Nov 16, 2013 13:01



Хочу вернуться к рассказу о поездке этой весной в Грецию. Основная ее часть была, конечно же, посвящена неограниченному винопитию и гастрономии, т.к. именно ради этого мы туда и ехали. Но все-таки, отдельные выдающиеся достопримечательности нам удалось посмотреть:) Например монастыри Метеоры. Также вошел в программу и Коринфский канал:)



Как пишет нам Википедия: Кори́нфский кана́л - канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.



Наша машина как раз стоит в очереди на такой погружной мост, чтобы заехать на верхние мосты и посмотреть на канал сверху.



Вот часть погружного моста, по которому мы едем. Эти мосты погружаются в воду, при прохождении судов, а машины ждут на берегу, пока судно пройдет и мост поднимут.



С погружного моста, правда очень вдали, виден сам канал и мосты, которые идут сверху.



Это Коринф, в честь которого назван мост:) Маленький кусочек города:)

История канала очень интересна. Идея о его постройке витала в воздухе еще с VII века до н. э., но не было еще достойных технологий, но испугались Дельфийского оракула. И вместо канала был создан более простой и менее дорогостоящий каменный волок, что гораздо больше соответствовало духу того времени:).



Заехали мы наверх и увидели такое... Как прорезанный узкий канал в высокой горе...

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже мечтали рыть канал. А император Нерон даже пытался, пригнав на стройку века 6 000 рабов и каторжников. Но не смог довести работу до конца - в Риме вспыхнуло востание против него.



Железно-дорожные мосты через канал. Вдали виден поднятый полосатый погружной мост.

Еще несколько раз были попытки постороить канал, но реальные работы начались в 1869г. (!!!!). Эксплуатация канала началась в 1893г.. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.



Нам повезло, и за те полчаса, что мы были на верхнем мосту канала, по нему прошла яхта:)



Уж мы ее поснимали:)))





Обратите внимание на интерференцию за проходящей яхтой?:)





А все потому, что стенки канала прямые ивысокие и расстояние между ними очень небольшое.







В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.



Последний взгляд на канал и следующую яхту.



На мостах канала практикуется Банджи-джампинг.



Попрощались с каналом и двинулись к дальнейшим приключениям:)

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

Греция

Previous post Next post
Up