"Я поведу тебя в музей..." (с) С.Михалков

Jul 16, 2020 10:56



Многие жалуются, что сейчас из-за вируса некуда пойти, а еще и жарко. Так повернитесь лицом к культуре - часть музеев работает.
И я вам просто скажу: бегите, пока не закрыли снова.
На этой неделе я была в Художественном музее кибуца Эйн-Харод и народу там было много. Конечно же в соответствии с рекомендациями сами знаете кого... Сейчас вся наша жизнь происходит только с ними...
В музее одновременно проходит несколько хороших выставок и я скажу пару слов и немного покажу, вдруг вам тоже захочется туда поехать.



Начну с выставки "Границы взгляда" художника Эли Шамира.
Должна сказать, что мне нравится творчество этого художника. Прежде всего, у него есть свое лицо, он узнаваем. Он певец Изреельской долины.


Э.Шамир удивительно умеет передать ощущение цвета наших жарких и пустынных мест не в короткий сезон яркого и буйного цветения, а в самые жаркие летние месяцы, когда кажется, что земля греет не хуже солнца. Или это воздух, в котором часто висит песок, дает такое цвет?
Все его цвета как бы выходят из земли, они природно-естественные. Такое ощущение, что если бы он имел возможность, то использовал бы землю и траву вместо краски.



"Автопортрет на горе Нево", 2019.

Меня, почему-то очень трогают его работы. Этот совсем несовременный живописный реализм с характерной собственной палитрой на фоне мейнстримового нефигуративного и откровенно политизированного искусства выглядит странным настолько, что когда я впервые увидела его работы, то спросила, как вообще такое у нас повесили...

Народу нет потому что мы были очень рано, основной поток пошел позже. Очень советую ехать к открытию.





Справа "Портрет с Марам Сирахан", 2017.



"Средиземное море. 2014 г."
И даже глядя на это море, я думала об Изреельской долине.

Если вас, как меня, трогают работы Эли Шамира, то очень советую посетить его выставку в Герцлийском художественном музее, который тоже работает. На мой взгляд там выставка интереснее и представлено больше работ. Две его выставки проходят одновременно.

Еще один интересный художник, представленный в музее, это Михаэль Ковнер. Да-да, сын легендарного Аббы Ковнера, партизана, поэта, общественного деятеля, несостоящего еврейского мстителя, свидетеля на процессе Эйхмана... Сразу встает вопрос: пришли ли многочисленные зрители на выставку ради творчества художника, или потому что он сын своего отца?

Одна часть выставки посвящена Аббе Ковнеру, хотя художник представляет его как вымышленного персонажа, Йехезкеля. Но тут сложно не понять, о ком идет речь.
Михаэль Ковнер создал книгу о своем отце, "Жизнь Йехезкеля". Книга состоит из листов, как бы комиксов, и они представлены на выставке. Формат для выставки не очень обычный.





Эта стена посвящена гетто Вильно, где Абба Ковнер был руководителем подполья.

Другая часть выставки работ Михаэля Ковнера называется "Кибуцный двор", и показывает самого художника как яркого живописца. Интерес к кибуцам не случаен - сам художник родился в кибуце и жил в разных кибуцах.
А так как это пейзажи, то можно видеть контраст между работами М.Ковнера и Э.Шамира.



И кстати, это тоже очень израильский цвет и ощущение места. Просто каждый художник видит по-своему. Я даже не знаю, чье ощущение мне ближе, яркость М.Ковнера или реальность Э.Шамира. И то и другое хорошо.





Орна Бен-Ами работает с железом и ее выставка "Связка жизни" навевает много философских мыслей о тленности человеческой жизни и о том, что от нее остается. О том, что материальные предметы гораздо долговечнее тел их создателей.



"Голый лес" в центре зала, а по углам спрятались люди.



Люди почти нематериальны, а вещи очень материальны.

И хотя можно сказать, что это художественное решение "в лоб", все это очень метафорично и впечатляюще.



Здесь художница работает с фотографиями, добавляя в каждую один предмет из металла, подчеркивая крепость вещей и эфемерность человеческой жизни рядом с ними.


Художница хотела раскрыть тему беженцев, но на мой взгляд, получилось гораздо шире.

И еще одна выставка, о которой я не могу не написать, это Хада Кништа (חדא כנישתא). На арамейском "кништа" означает "собрание". В Талмуде это слово используется для обозначения синагоги. В каббалистических источниках термин "Хада Кништа" ассоциируется с возвышенным идеалом искупления.
Говоря простым языком, речь на выставке идет о миньяне (группа из не менее чем десяти взрослых евреев-мужчин старше тринадцати лет, собирающаяся для совместной молитвы и для ряда религиозных обрядов иудаизма).



И пусть этот миньян не соответствует требованиям иудаизма, для музея это хороший повод достать картины на еврейские темы из запасников. Музею есть что показать на эту тему. Считается, что это третий по значимости художественный музей страны и начинался он как раз как музей еврейской тематики во всех смыслах. Картины, представленные сейчас, не участвовали в предыдущей выставке из собрания музея.



"Еврейский натюрморт", 1930, Я.Адлер

Во время пика эпидемии по всему миру были временно закрыты все синагоги, что является беспрецендетной ситуацией за все время существования иудаизма. И выставка пытается как бы воссоздать виртуальный мир синагог и еврейских обрядов с помощью картин.



"Выкуп первенца", 1940, А.Яскиль



"Трубление Иерусалиму", 1970, Ш.Боне



"Синагога Хурва", 1936-1938, И.А.Френел-Френкель



"Синагога в Цфате, 1941, М.Шеми



"Внутри синагоги в Цфате", 1948, М.Шеми



"Танахическая история", 1956, Шалом из Цфата (Шалом Московиц)



"Женский взгляд из-за перегородки: синагога в Париже", 2007г., М.Танжи.

Подробно о выставках можно почитать у Маши Хинич Пять летних выставок в музее «Мишкан Ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод .

Если выйти из музея и несмотря на жару, обойти его снаружи, то можно увидеть много интересного.
На самом здании музея можно увидеть работу скульптора Мордехая Гумпеля в технике сграффито.


Современная работа у входа в музей. Долго смеялась. Уж очень-очень напоминает обломки статуи императора Конcтантина, которую называют колосс. Статуя была создана в 312-315гг. Находится в Риме, в Капитолийских музеях. Вот тут у меня можно убедиться, что ничто не ново под Луной.


"Рука и нога" Саша Сербер



В прудике у музея как обычно цветут нимфеи.

Этот музей был основан в 1937г. членом кибуца Эйн-Харод Хаимом Атаром, чье имя музей и носит. Начинался музей как "уголок искусства" в маленьком бараке, в студии-ателье, где работал художник Хаим Атар. В 1940г. музей переехал в отремонтированный барак бОльшего размера, который до этого служил школьным классом.
Подробно о музее я писала в посте Чудеса еще случаются (часть 1)

Вход в музей - в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения. Билеты можно приобрести как на сайте музея https://ehm.smarticket.co.il/, так и при входе.
Обязательно перед посещением звоните и проверяйте, что музей работает.

Выставки открыты до 14 ноября 2020г.

Часы работы:
Суббота (с 18.07 до новых указаний) и воскресенье - закрыто.
С понедельника по четверг - с 9:00 до 16:00
В канун праздников и по пятницам - с 10:00 до 13:00.
В праздничные дни - с 10:00 до 14:00
Полная информация на сайте музея - https://museumeinharod.org.il/

Спасибо Оле Клиот что вытащила меня в музей.

This entry was originally posted at https://dona-anna.dreamwidth.org/2380932.html.

выставки, art

Previous post Next post
Up