"Ицхак Френкель, Коллекция Френкель-Фенель, Цфат." Наверно опечатка - он не Фенель, а Френель. Т.е. Френкель, конечно, но когда жил в Париже, переиначился на французский лад. В свое время (80-ые - 90-ые) мы каждый год, а то и чаще приезжали в Цфат и обязательно заходили в его дом-музей, к его вдове. Она расказывала о покойном муже и о его картинах много интересного - при каких обстоятельствах они были написаны, что с этим связано и т.п. Поила нас чаем под гранатовым деревом в своем чудесном саду. Нас тянуло в это дом и к этим картинам - Френель был из последних импрессионистов, а это мое любимое направление. Это и еще сюрреализм - до более позднего я, за редкими яркими исключениями, не дотягиваю, видимо. Потом из-за болезни мужа мы перестали ездить куда-либо, так что я не знаю, жива ли вдова Френкеля еще. Она была моложе мужа больше, чем на 30 лет, но все же прошло уже много времени... Прости за офф - это все имеет мало отношения к теме твоего замечательного поста, просто навеяло :)
Вот, прости, не люблю Сутина. И смотреть его пошла, чтобы попробовать разубедится. Но не вышло. Я не люблю смотреть патологические, болезненные вещи. И ещё. Большинство его работ вызывает у меня вопрос - а зачем художник это писал? Что касается больших музеев, то ты ж понимаешь, что не «присылают» работы. Это длинный переговорный процесс, который может кончится ничем, если условия страховки и безопасности работ невозможно согласовать. Не обижайся на них :) А вообще здорово, что идут такие большие художественные выставки одна за одной.
не любить кого-то твое святое право :))) ксатати, в коллекции Барнса есть просто потрясающий Сутин, как, впрочем , и все остальное:)
я не обижаюсь на музеи, я и не писала об этом. мне, наоборот, странно, что кто-то вообще, говорил об этом. и мне совершенно непонятно, какое отношение к этой выставке имеет С. Садекова, главный куратор ГМИИ имени А.С. Пушкина. на выставке нет ниодной картины из России.
Comments 23
Никогда не думала, что мясо на холсте может смотреться так художественно!
Спасибо за рассказ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверно опечатка - он не Фенель, а Френель. Т.е. Френкель, конечно, но когда жил в Париже, переиначился на французский лад.
В свое время (80-ые - 90-ые) мы каждый год, а то и чаще приезжали в Цфат и обязательно заходили в его дом-музей, к его вдове. Она расказывала о покойном муже и о его картинах много интересного - при каких обстоятельствах они были написаны, что с этим связано и т.п. Поила нас чаем под гранатовым деревом в своем чудесном саду. Нас тянуло в это дом и к этим картинам - Френель был из последних импрессионистов, а это мое любимое направление. Это и еще сюрреализм - до более позднего я, за редкими яркими исключениями, не дотягиваю, видимо.
Потом из-за болезни мужа мы перестали ездить куда-либо, так что я не знаю, жива ли вдова Френкеля еще. Она была моложе мужа больше, чем на 30 лет, но все же прошло уже много времени...
Прости за офф - это все имеет мало отношения к теме твоего замечательного поста, просто навеяло :)
Reply
спасибо за воспоминания :)
Reply
Что касается больших музеев, то ты ж понимаешь, что не «присылают» работы. Это длинный переговорный процесс, который может кончится ничем, если условия страховки и безопасности работ невозможно согласовать. Не обижайся на них :)
А вообще здорово, что идут такие большие художественные выставки одна за одной.
Reply
я не обижаюсь на музеи, я и не писала об этом. мне, наоборот, странно, что кто-то вообще, говорил об этом. и мне совершенно непонятно, какое отношение к этой выставке имеет С. Садекова, главный куратор ГМИИ имени А.С. Пушкина. на выставке нет ниодной картины из России.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment