Бывшая четвёртая власть

Apr 28, 2012 14:40

По профессии я журналист, кто не знал; хотя собственно журналистом в последний раз я работал 11 лет назад - и то в рамках выборного проекта.
Редактор городской газеты, куда я пришёл перед поступлением на журфак в далёком 1990-м, отговаривал меня:
- Молодой человек, ну куда Вы идёте? Вы не прокормите этой профессией семью!
Газета располагалась в унылом пыльном здании, пропахшем старыми газетами и дешевым табаком, на окраине промозоны. Пишмашинки, скрипучие полы, рассохшиеся шкафы. Вялые новости и культруры небольшого промышленного города. Но я-то чётко был уверен, что журналистика может быть другой.



И, конечно, она была другой в короткую эпоху 90-х. Однако уже в середине 90-х, поняв, откуда вот-вот ветер подует, я мигрировал из моей базовой профессии в более многообещающие сферы, связанные с социологией и методическим обеспечением выборов, пиар и маркетинг.
А ветер меж тем и подул.

- Во Владивостоке нет рентабельных СМИ, кроме, может, еженедельников, - поделился намедни главред новостей одного местного телеканала. - Потому-то все грызутся за деньги администрации.
Моя подруга, пиарщик-практик, читает студентам ДВФУ лекции по своему предмету:
- Я им честно говорю, что качество коммуникации во владивостокских СМИ с источниками информации чрезвычайно низкое.

На моей нынешней работе маркетинг большей частью товарный, производственный и не связан с активным продвижением в ATL. Поэтому-то со СМИ в последнее время я общаюсь немного. В основном, отбиваюсь по телефону от их малограмотных спамеров-продажников («у нас крупный холдинг, в который входит бла бла бла, давайте мы напишем/прокрутим ролик про какой-нибудь ваш продукт, что-нибудь вам порекламируем»).
И вот намедни вдруг возникла большая необходимость пообщаться с местными СМИ по их профилю - работе с новостями. Это оказалось показательно!

Моя компания (выпускает продукты питания) поимела серьезные проблемы экологического плана - судебный запрет сливать сточные воды, проигранная кассация. Фактически, это остановка половины предприятия: нельзя же делать консервы из немытой рыбы )) Производство у нас в пос. Кировский. Большое производство. А местность эта, прямо сказать, не блещет вакансиями для нескольких сотен человек, которые в связи с остановкой завода… ну, вы поняли. Короче говоря, начинается головная боль для всех, включая власти разного пошиба. Тем более что около сотни работяг - а кое-кто даже с детьми - уже пришли в районную администрацию, думу и прокуратуру и готовы трясти чиновников за грудки - верните работу, сукины дети! А поселок, на минутку, родина «кировских партизан». Будь вы репортёром - заинтересовались бы?
Думаю, я бы заинтересовался. Но я отстал от жизни ))

Итак, первая задача для пиарщика «попавшей» стороны в такой ситуации - оседлать повестку дня. Продумываю тактику. Пишу первый пресс-релиз. Перевожу ситуацию в плоскость проблем для всей отрасли региона (проблема, кстати, реальная, не придуманная - нормальных очистных у рыбопереработчиков в регионе нет. Ни у кого. Закрывать надо всех). Рассылаю по региональным информ.агентствам и кое-каким газетам.

И вот - внимание - показательный результат:
Информагентства N и V новость просто проигнорировали.
Телеканал T новость проигнорировал.
На телеканале O редактор назначил журналиста работать над темой, но его мы вдвоём с коллегой в течение двух дней так и не смогли поймать этого неуловимого Джо по телефону ))
Агентство D поинтересовалось наличием бюджета, предложило за деньги разместить новость и баннер.

Отраслевое региональное информагентство F думало два дня и по итогу предложило пробашлять им 80 тысяч за освещение проблемы. Даже обещали прислать фотографа, зайки. Надо было попросить ещё танцующего медведя в эту сумму.

Деловой еженедельник Z устами приёмной отжог:
- Девушка, - говорю, - у меня для ваших журналистов, пишущих о рыбной отрасли, есть хорошая информация. С кем я могу поговорить?
- Это вам надо обратиться в отдел рекламы.
Айнанэ, не ожидал!

Информагенство P разместило новость сугубо благодаря тому, что зам.глав.редом там моя старинная знакомая. Но на следующий день агентство P разразилось звонком на мой сотовый: у вас такая серьезная ситуация! мы дали нейтральную новость, но есть и другие точки зрения; мы пока их сдерживаем, но надо повстречаться и обсудить бла бла бла.
Заносите бабос, короче.

Мою работу, конечно, эти fail-ы не ограничили, но это уже другая история...

lytdybr

Previous post Next post
Up