Jun 26, 2005 01:51
Был две недели в отпуске. ГП Канады посмотреть удалось, про ГП США узнал из ночного звонка приятеля по сотовому из Москвы (ибо был в полной уверенности, что гонка состоится только 26 июня). Вчера весь вечер сидел, шерстя и-нет в поисках инфы по очередному скандалу.
1. Канада: Просмотр гонки вызвал у меня некое дежа вю как с точки зрения ностальгии по "старым добрым временам", когда во время Гран При происходило много чего интересного и волнующего, так и в плане хорошо знакомой многим болелам "параноидальной" мысли о "хорошо срежиссированом спектакле".
Основные события гонки:
Баттон вновь веско подтвердил свои чемпионские амбиции.
Если хорошо знаешь статистику, то нет ничего удивительного в лидировании Физикеллы на ГП Канады, если хорошо знаешь характер шефа Рено, то нет ничего удивительного в сходе Физикеллы.
В Канаде на ряду со "стеной чемпионов" появилась вторая достопримечательность - "стена идиотов" (Монтойя в первый год своих выступлений в Формуле, Картикейян и Алонсо в нынешнем году).
США: Из всего прочитанного за два дня сделал вывод: война между FIA и революционЭрами перешла в решающую стадию.
Глобальная вина FIA в том, что изменение Регламента в "безопасную" сторону (запрещение многих HiTech'овских "примочек" и неуклонное приближение ресурса двигателей и шин к параметрам обычных дорожных автомобилей) приводит к реальному уменьшению надежности (вследствие доводки до состояния "на грани") этих самых элементов оснащения болидов. Что, безусловно, отрицательно влияет на саму безопасность. Намеренно ли руководство FIA опустилось до такого маразма с целью спровоцировать "раскольников" или просто от собственного "большого ума" - для меня это до сих пор является загадкой.
РеволюционЭры, воспользовавшись явным проколом Мишлен (каламбурчик, однако!), решительно проверили "на вшивость" стойкость позиции FIA, прекрасно представляя все возможные последствия. Бриджстоуновское болото тоже повело себя вполне ожидаемо, т.е. "морально" присоединилось к раскольникам, а юридически поступило в полном соответствии с Регламентом.
Кто от этого выиграл? Скорее всего - FIA, т.к. "рынок Формулы" в США пусть и не "завоевался", но при этом следует учитывать то, что кроме Штатов существуют еще Азия и Африка, которые активно желают приобщиться к гонкам (не удивлюсь, если в ближайшее время Берни снова посетит Россию, это будет определенный симптом). Сам по себе скандал лучше, чем безразличное молчание СМИ. К тому же его можно запросто повернуть к собственной выгоде, а уж тут Берни и Мосли просто нет равных. ИМХО 29-го "вздрючат" бунтарей по полной программе. Расчет делается на то, что проблем с организацией альтернативного чампа от этого скандала меньше не стало (ибо "вместе ломать" и "вместе строить" - суть очень разные понятия), а отказываться от тех дебетов, которые дает Формула, из принципиальных соображений (назло кондуктору пойду пешком) дураков нет. В общем в этой войне я пока продолжаю ставить на Берни и Со. Их позиция представляется мне гораздо более выигрышной.
А кто же главный проигравший? В проигрыше все болельщики Формулы, вне зависимости от своих "пилотских" или командных пристрастий. Но, видимо, ставки в битве настолько высоки, что на нас руководителям команд и FIA - глубоко насрать.
Формула-1