Праздно-Формулическое.

Sep 29, 2008 23:24

Феррари'08: "конец конца"?!
Эти «размышлизмы» одолевали меня и раньше, но мысль высказаться вслух созрела именно после Гран При Сингапура, гонки, отразившей как в зеркале, все проблемы Феррари нынешнего «призыва».
Нужно признать, что оrdnung в итальянской команде, наведённый дружным Бенеттоновским коллективом в лице Михаэля Шумахера, Росса Брауна, Рори Бёрна и других (ни одного итальянца, заметьте), и поддерживаемый при этом железной рукой Жана Тодта (опять же, отнюдь не итальянца) канул в Лету.

Причём «начало конца» произошло ещё в 2005-м году, когда главным конструктором шасси оказался не Рори Бёрн, а (если мне не изменяет мой склероз) Альдо Коста.
«F2005 - это лучшая машина из тех, что когда-либо получались у Феррари, …это не революция, а эволюция... F2004" (Росс Браун).
При этом приходится констатировать тот факт, что F2004 выиграла 15 гонок, а её «улучшенная» модель - всего одну, да и ту по чистому недоразумению.

2006-й год был годом, когда «старая гвардия» в последнем судорожном рывке попыталась восстановить status quo. Увы, противостоять набравшему ход механизму «Рено-Бриаторе-Алонсо» «красным» так и не удалось (хотя борьба была достаточно упорной). Слабым звеном, на этот раз, оказалась надёжность алых болидов, пришедшаяся (так некстати) на заключительные и самые ответственные гонки сезона. Похоже, силы у «красных старичков» закончились раньше, нежели завершился сезон.

2007-й... Ну, кто мог подумать, что за две гонки до конца сезона «красным» удастся отыграть у «серебристых» целых 17 очков?! Пусть даже на фоне перманентных «внешне-» и «внутри-» командных скандалов, обрушившихся на МакЛарен в том году. Необходимо признать, что чемпионство само «свалилось» в руки Феррари аналогично тому, как в октябре 1917-го власть попала в руки к большевикам.

2008-й - нынешний сезон. Казалось бы, у итальянской команды есть всё, чтобы успешно пройти дистанцию нынешнего чемпионата: стабильный «слётанный» дуэт пилотов, один из которых является прошлогодним чемпионом, а другой зарекомендовал себя быстрым, достаточно стабильным, а главное, очень амбициозным гонщиком. «Замороженный» регламент на двигатели, а также возвращение к (давно уже привязанному к Феррари) «моно-шиннику» - Bridgestone также скорее играли на руку итальянской команде, нежели против. Но нет уже «тактического гения» Росса Брауна, чисто номинальный пост занимает в команде «страшный карабас-барабас» Жан Тодт, среди руководства - сплошь итальянские фамилии: руководитель Gestione Sportiva Стефано Доменикали, технический директор Альдо Коста, операционный директор Марио Алмондо. И что же мы видим?

Кими, после полученного в прошлом году чемпионского титула, завоевал в этом сезоне лишь две поул-позиции и выиграл всего два Гран При (при том, что у Массы того и другого по пять штук). Зато в копилке у финна два вылета с трассы на последних кругах гонок, причём в ситуациях, когда пилот шёл «в очках». Десять «лучших кругов» говорят лишь о том, что потенциально финн остаётся очень быстрым гонщиком, но концентрации для проявления своих лучших качеств в нужные моменты (квалификация) и на протяжении достаточно длительного промежутка времени (гонка) он достичь не может.
Беспомощность в тактических построениях Феррари ярко проявилась уже во время Гран При Монако, во время выезда сэйфети-кара на трассу. Как итог - Хэмильтон и Ковалайнен оказались выше своих визави в итоговом протоколе не смотря на проколотое колесо у первого и старт с пит-лейн второго. И так каждый раз, стоит машине безопасности появиться на трассе - на успешном выступлении скудерии в гонке можно ставить большой жирный крест.
Не лучше выглядят алые болиды и в дождевых условиях. Стоит дорожному полотну покрыться влагой - дела у «красных» становятся только хуже (не стоит брать в расчёт результаты Гран При Бельгии, где победа была присуждена Массе «волевым» решением делегатов гонки. По моему мнению, плачевные результаты «мокрых» гонок для итальянской команды определяются всё же не слабым умением их пилотов ездить в дождь, а слабыми возможностями настроек шасси для таких погодных условий, что говорит о недостаточной подготовленности «мат. части».
А паническая неразбериха во время пит-стопов в самые ответственные моменты соревнования, похоже, становится «визитной карточкой» скудерии.
Всё это наводит меня на грустные мысли о том, что Феррари (в её сегодняшнем виде) уже не способна выигрывать чемпионаты (по крайней мере, на трассе). Разве что МакЛарен сделает свой очередной подарок…

Философское, Формула-1

Previous post Next post
Up