ДЭБ МВД рассказал, как надо жаловаться

Feb 25, 2011 21:08

Интересную тему сегодня затронул в интервью замначальника ДЭБ МВД генерал Виктор Камилатов. Тема эта о жалобах и обращениях граждан.

По его словам в Департамент экономической безопасности МВД России в прошлом году поступило около 9 тысяч обращений и их количество из года в год растет.

Оказывается в ДЭБ анализируют поступающие в ведомство письма и на основе этого анализа они видят те проблемы, которые волнуют жителей различных регионов страны.

Камилатов, в частности, сообщил, что люди чаще всего пишут о рейдерских захватах предприятий и недвижимости, о мошенничестве, незаконном отчуждении объектов землепользования, недобросовестном использовании средств в системе товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, садовых товариществ.




Милицейский начальник так же отметил, что обращения нередко содержат вопросы несогласия граждан с ходом проверок их обращений и принятыми по ним на местах процессуальными решениями. Люди жалуются на то, что по их обращениям выносятся отказы в возбуждении уголовного дела.

Однако по словам Камилатова возбудить уголовные дела по письмам граждан не всегда возможно из-за необходимости соблюдения процессуальных сроков. В соответствии с УПК РФ, для проверки зарегистрированной информации и принятия процессуального решения отводится трое суток, далее срок может быть продлен до десяти и в исключительных случаях до тридцати суток.

В такие сроки качественно провести проверку и сделать обоснованный вывод о наличии состава преступления экономической направленности и передать материалы проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела, по словам генерала, "крайне затруднительно". А еще органы внутренних дел часто принимают решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с невозможностью получить запрошенные сведения от организаций и юридических лиц.

Однако генерал успокоил всех жалующихся. Он сообщил, что отказ в возбуждении уголовного дела еще не точка в решении их проблемы. Отменить вынесенное милицией процессуальное решение может прокуратура и жаловаться надо туда. А еще ДЭБ МВД особое внимание уделяет обращениям, пришедшим в Департамент повторно. Считается, что если поступило такое обращение еще раз, то „на земле“ гражданину не помогли, либо он получил формальную отписку. Такие обращения ставятся на особый контроль.

Ну а тем, кто пишет в ДЭБ обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, генерал пригрозил, что они могут вообще не получить ответа. При этом, он сослался на ст. 11 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, в которой органу, получившему подобное письменное обращение, предоставляется право оставить такое письмо без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Вот такое интересное интервью, если пересказать его коротко. Там есть еще много чего. Кому любопытно могут прочитать полную версию здесь.

Закон, власть, Москва, ДЭБ МВД

Previous post Next post
Up