Nov 13, 2012 15:12
Жарко.Совсем жарко. Я зашёл за автобусную остановку и поднялся на верхние ступеньки магазина, под широкий навес. Стало легче. Постоял, огляделся.
Народ потел, щурился от яркого солнца и пытался разогнать от себя густой воздух подручными предметами. Я опустил взгляд вниз и увидел пару, уютно примостившуюся прямо на тротуарной плитке, в самом теньке. Она - очень пожилая цыганка, сухопарая, небольшого роста, с длинными крючковатыми пальцами. Выглядела довольно опрятно и сдержанно, без цветасто-золотых закидонов. С ней маленький цыганёнок, лет пяти. Чистый, в аккуратных сандаликах. Они перебрасывались редкими фразами на своём наречии, густо разбавленным русскими словами. В то время, как пацан беспрестанно выглядывал из-за рекламного щита в поисках нужного автобуса , старуха достала из многочисленных сумок, завёрнутые в прозрачный пакет распечатанные листы. Вытащив несколько, она их аккуратно разгладила и стала надрывать на лоскуты с одной стороны каждый. Я присмотрелся. Это были объявления, а внизу, где реквизиты, полосы были не разрезаны, чем и занималась цыганка вручную.
Я стал всматриваться, чтоб прочесть.
Бабушка-Знахарка
Наделённая потомственным даром предвидения
Далее перечень услуг и телефоны-адреса, возможно явки-пароли.
Бабуля закончила с тремя листами и достала замызганный тюбик с клеем ПВА. Взялась за колпачок и покрутила. Крышка не сдвинулась, матово поблёскивая засохшим клеем. Тогда цепкие её пальцы ухватились тому за горло, но тюбик не сдавался. Старуха потрясла его, перевернула, поковыряла и снова стала душить. С лёгким свистом тот капитулировал, но в отместку брызнул белой сметаной на листы, захватывая юбку, туфли, бордюр и немного тротуарной плитки.
- Этого старуха предвидеть не могла, дар некачественный, - пробурчал я с ухмылкой и спустился к подъезжающему автобусу.
Уличные зарисовки