Отвечаю Павлу Калмыкову. о моей деятельности.
Мою деятельность можно назвать так: нащупывание путей в Традицию.
Я начал это движение интуитивно и только потом, познакомившись с традиционализмом осознал это как своё призвание. Классический традиционализм меня не устраивает, ибо слишком отвлечен, эзотеричен, конспирологичен. Меня интересуют практические вопросы.
Как обозначить направление этого движения? Ввысь и вглубь одновременно. Ввысь - к горним высотам. Вглубь - к подлинному в себе самом.
Этничность наряду с верой одна из главных опор Традиции.
Идти или не идти за мной - это решать каждому. Распад или становление, преходящее или вечное, праздность или труд - выбирать приходится в этих и подобных дихотомиях. Наверное в зрелом возрасте верный выбор сделать проще, но верный выбор в юном возрасте, ранний отказ от дурных соблазнов много лучше. "Невыносимая легкость бытия" становится невыносимой не для всех и в разное время.
Мне было (*1) очень трудно. Приходилось пробираться наощупь, и цель долгое время была не видна. Я ощущал темноту и двигался на отблески света. Это почти подвиг. Другим будет проще. Сейчас я понимаю, что при правильной постановке не нужно никаких сверхусилий. Мой путь - не для себя, но для всех - своего рода "Хинаяна" традиционализма.
Не станет ли человек Традиции изгоем? Вопрос открыт. Я уже почти стал.
Дело вот в чем. Мне открыто почти всё, и человек мне виден как на ладони (*2). Но другие люди меня не видят, в моём присутствии сразу или со временем начинают ощущать некое беспокойство. Это беспокойство происходит от осознания глубокого неравенства между нами. Как ни старайся, этого не скрыть, я и не скрываю особо.
Я думаю, что не моя принадлежность к Традиции тому причиной, а выдающаяся поверхностность других людей. Наши люди страшно опустошены, в них почти нет ничего настоящего. Кроме того, на мне сказались неровности моего жизненного пути.
Пройду свой путь до конца - будет ответ. Сможете ли Вы и люди Вашего уровня понять меня - будет часть ответа. Я пока не планирую никакой профанической просветительской деятельности.
И еще одно. Я недавно обнаружил, что большинство наших людей
элементарно мучимы бесами. Рядом со мной беспокоится бес и беспокоит человека. Замечено и другое: человек чистый рядом со мной не беспокоится.
(*1) И есть.
Вот свежатинка.
(*2) Другое дело, что знание человека мало интересует меня и в познавательном, и, тем более, в практическом аспектах.