Криминальное чтиво

Dec 26, 2009 21:08

Посмотрел "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино. Шедеврально. Я не кинокритик, но всё же.
Это концепт постмодерна. Настолько ярко это отображено, что мне удавалось отслеживать режиссерские ходы и предугадывать отдельные повороты сюжета. Всё символично, причем треть символов, убеждён, я не увидел, а треть не понял.

Черный бандит, который перед тем, как пустить пулю в лоб, читает отрывок из Библии, он всегда так поступает. А чуть позже под влиянием чудесного избавления от смерти решает преобразиться и отойти от дел. И в другой ситуации опять читает, но не стреляет, хотя привычка чуть не сработала. Тут же объясняет - почему. Рефлексирует. Само преображение так обыденно, что похоже на "пойду отолью". Этот бандит из дела ушел (и его отпустили!), а другой в чудо не поверил, остался и нелепо умер: пошел отлить без оружия, вышел и получил пулю.

Или вот менеджер, которого бандиты вызвали решить их проблемы. Проблемы в том, что внутри машины раскидало мозги, испачкавшие машину и одежду, и сами они заехали к знакомому парню, который требует от них свалить. Менеджер приезжает через 10 минут и распоряжается: труп в багажник, достать тряпки, вымыть машину, снять одежду, вымыться самим, одеть чистую одежду. Что, самим допереть было трудно? У них специализация, это дело кризисного менеджера. Я всё ждал, что негостепреимного парня с женой грохнут, это проще всего. Нет, ему за услугу дали денег на новую мебель. Грохнуть - это по-российски, это не постмодерн.

Или сюжет с золотыми часами, семейной реликвией. Прадед, дед, отец - солдаты, сын - боксёр, он же бандит. Предок перед смертью передовал часы потомку, лично или через сослуживцев, как талисман. Отец 5 лет в плену носил часы в анусе, потом умер, и 2 года до освобождения часы в анусе носил его сослуживец. Я чуть не помер со смеху от пафосной речи сослуживца, когда тот передаёт часы (вынутые из ануса) сыну-боксёру. Сын вырос и часы по ходу действия должны погубить его, но не погубили, а чудодейственно спасли. И тема ануса прозвучала неожиданно: анус пришлось подставить под извращенные действия, но не боксёру, а его врагу - главному мафиози. Т.е. папа с дедом отработали и анусом и самой жизнью целебные свойства часов.

Так, что для нас осталась неразгаданной тайна: что вершит судьбами людей (и во что надо верить) - высшая сила (Бог, провидение) или магические, окончательно заколдованные анусом часы.
А главный мафиози простил боксёра и взял с него слово, что тот никому не скажет про поруганную честь. Ржунимагу. Не знаю, что больше меня цепляет: западный постмодерн или российские аллюзии.

Они все какие-то ненастоящие, поверхностные, легковесные. Не видно ни либидо, ни души. Манекены. В фильме много крови и всякого изврата; там вообще один изврат … но это смешно. Изысканная комедия. И я вполне адекватен произведению, человек из постмодерна.
Возможно с фильмом случилась обратная ретроспектива (кинокритикам молчать): Тарантино снял фильм в 1994 году, культурологи посмотрели и написали свои труды о постмодерне, труды культурологов в чужом пересказе дошли до меня, и я теперь открываю в фильме постмодерн. Раз так, то "Криминальное чтиво" скорее не концепт, а манифест постмодерна.
Интересно, что эстетствование, концептуальный анализ вовсе не мешает просмотру, только добавляя интерес. Так как в фильме всё остальное тоже хорошо.

ЭтоИнтересно, .Я_Мыслю, .Я_Критикую, Постмодерн

Previous post Next post
Up