Нина: воспитание воли

Jan 16, 2015 12:06

С большими трудами, но продолжается. Понемногу бабья своевольная хотелка уступает.

Особенность момента: нет никаких явно выраженных интересов. Это особенно контрастирует с предшествующим периодом (5-6 класс), когда было интересно буквально всё.

Помню у себя аналогичный период, тянувшийся довольно-таки долго, начиная примерно с 7 класса и закончившийся уже в институте. Помню эту маету между пониманием необходимости чего-то делать и ленивым нежеланием, в котором последнее неизменно брало верх. Что-то делалось только под давлением обстоятельств: контрольные работы, экзамены и т.п. Очень вредная для кармы ситуация: привычка к внешнему понуканию, праздность ума, параличь воли.

Я пытался сузить сферу Нининых интересов - очень уж широко загребает! Пытался подвигнуть её на выбор приоритетов. Придется оставить всё, как есть: пусть занимается всем. Это лучше, чем при отсутсвии интереса не заниматься ничем. Тогда из этого периода, который когда-нибудь кончится, Нина выйдет хотя-бы с багажом разносторонних знаний.

Но главное - это воля! Умение в нужный момент заглушить свою "хотелку" или, наоборот, "нехотелку". Умение в данный момент хотеть того, что нужно, а не нуждаться в удовлетворении сиюминутного хотения ("хочется то, что нужно", а не "нужно то, что хочется"). Исключается не хотение вообще, а именно прихотливое сиюминутное хотение, разрушающее любую систематическую деятельность.

Кажется, мне удалось обратить внимание Нины на жизненный опыт её матери (недавно писал об этом). Без осуждения и чернухи, как нежелательную перспективу для талантливого и амбициозного человека. Оговорюсь: сам я в еще большей степени являюсь таким примером - и в хорошем, и в плохом.

ъ_Разум_Воля_Сила, .Я_Вспоминаю, ъ_Социализация девочек, {_Драматическое, .Я_Мыслю, Дети, ъ_Женское своеволие

Previous post Next post
Up