19.07.2009 0-45 TV, НТВ. Певица Алёна Свиридова.
Напомнила мне первую любовь. Ну, конечно, белое бальное платье, выпускной вечер - примитивные ассоциации. Это я себя торможу. Не тормозится. Блондинка, верхние резцы - зайчик, родинка на щеке, возраст, что ещё? Придирчиво изучена анатомия. Нет, и цинизм не в руку.
Глаза, в них всё сосредоточено: и страсть, и верность, и неизбежность измены; и жизнь, и смерть. У Ляльки были такие же. И через 1000 лет узнаю её взгляд.
Реклама. "Три медведя, сказка для взрослых". Мелкие разноцветные лифчики качаются, голоса блудливые. И пошлость не действует.
"Свиданий наших каждое мгновенье
мы праздновали как Богоявленье
одни на целом свете. Ты была
смелей и легче птичьего крыла"…
Это написал Арсений Тарковский. Андрей Тарковский снял "Зеркало" со стихами отца и с Маргаритой Тереховой в главной роли. Моя любовь так похожа и на Терехову, и на этот фильм, и на стихотворение. Я не мог этого подсмотреть, но в 70-х годах прожил это в своей жизни.
В реальное зеркало лучше не смотреться: это подействует, но средство слишком сильное.
Отчего же мне так хочется освободиться от этих нахлынувших чувств, почему надо их непременно принизить и замарать, отчего так тяжко? Не оттого ли, что тогда не смогли сохранить чистоту, а честь и верность растоптали мы, герои вполне самодостаточные и инфантильные?
Иосиф Бродский. СТРОФЫ
I
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правеж,
воздаяния вровень
с невиновным не ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в раю не сойдемся,
не столкнемся в аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасут затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка,
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
.................
.................
.................
.................
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IХ
.................
.................
.................
.................
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
ХI
И, чтоб гончим не выдал
- Ни моим, ни твоим -
адрес мой - храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
Я нашел это стихотворение Бродского в своей памяти. Всё сказано. Можно окончить мои попытки замесить серый цвет из чистоты и грязи, всё равно я не в состоянии.
И сплетни, сплетни… Сколько их было вокруг нас тогда, да и сейчас осталось. Потому на встречи с одноклассниками не хожу, не хочу читать в их глазах скабрезные вопросы и предположения, тем более выслушивать их, сказанных надоедными полупьяными голосами.
Дыхание моё чисто. Катарсис.