Свои и чужие. Воспитательный аспект

Jan 08, 2013 11:56

В воспитании детей не обойтись без использования двойственности свой/чужой. Хотя бы для того, чтобы отгородиться от очевидных мерзостей окружающей действительности. Как объяснить детям чужую подлость?
"Это они так делают. Они чужие. Мы не такие, мы так не делаем".

Другой аспект - границы добра, доверчивости, честности, самоотверженности. Я ни в коем случае не стану учить самоотверженности ради абстрактного адресата, ибо по жизни там непременно окажется "обобщенный Шендерович". А вот для своих - это завсегда, это норма.

Сейчас для моих детей свои - это семья. К огромному сожалению, у нас нет общностей более высокого порядка: род, община, землячество, этнос. Нет в таком виде, чтобы можно было показать детям - вот это тоже свои (*1). Приходится пока ограничиваться общими словами о том, как должно быть и как нашими усилиями будет.

(*1) Недавно я взял сына на Русский Марш и там сказал ему: "Миша, мы среди своих". Первый и пока единственный раз. Так мало в нашей жизни концентрированного русского начала.

(с), .Я_Наставляю, Семья, ъ_Свои и чужие, ъ_Род и этнос

Previous post Next post
Up