Кто на кого работает - авто на нас или мы на авто?
Пусть стоимость нового автомобиля составляет Х$. Через 5 лет мы продаём его вдвое дешевле (расход 0.5*Х$). Новый автомобиль аналогичного класса покупается дороже с учетом инфляции в размере 2% в год (расход 0.1*Х$). Стоимость плановых ТО и улучшений типа зимней резины составляет 2% от Х$ в год (расход 0.1*Х$). Полная страховка (включая ОСАГО, КАСКО и прочее) составляет 10% от Х$ в год (расход 0.5*Х$).
Итого стоимость владения автомобилем соствляет за 5 лет 1.2*Х$ или 0.24*Х$ в год. Для доступного, достаточного для меня по уровню комфорта, вместительности и другим характеристикам авто Х$ составляет 20000$ или 700000 руб., стоимость владения составляет 168000 руб. в год, 14000 руб. в месяц, 470 руб. в день.
Для сравнения: стоимость легкового такси в Москве составляет 600 руб. в час. Заметим, что это аренда авто с водителем. Т.о. вместо собственного авто я могу позволить себе 1 раз в неделю на 5.5 часов нанять такси (470*7=600*5.5).
Теперь допустим, что стоимость потребляемого автомобилем бензина равняется стоимости пользования
общественным транспортом без авто (для Москвы и для меня, в частности, так оно и есть).
Кроме этого с авто связаны гаишники, вандалы, воры, а также техосмотры, пробки, стоянки, парковки, автосервис и прочие прелести (см.
http://don-borzini.livejournal.com/6576.html).
Хотелось бы услышать разумные доводы в пользу личного авто (кроме содействия в увеличении ВВП).
UPD. Продолжение темы см.
http://don-borzini.livejournal.com/12774.html