Jan 05, 2012 19:01
Традиционализм говорит о женской участи - руководить домом (пристанищем семьи) и заботиться о доме. Феминизм говорит в ответ, что это только слова, которыми прикрывается обслуживание женщиной других членов семьи, бытовая эксплуатация женщины, неравенство женщин и мужчин по-отношению к неинтересной и бесполезной работе по дому, которое лишает женщину времени и сил отрывая её от внешней карьеры.
Рассматривая утилитарный аспект быта я говорил о возможности и обязанности каждого участвовать в бытовых работах, а женщину - хозяйку дома - сравнивал с владельцем предприятия, на котором лежит ответственность за предприятие (раз уж оно создано), распределение обязанностей и управление. В частном случае владелец может делать всё сам, если ему так удобно - это о женщинах-домохозяйках. В другом случае владелец может договориться с партнёром (с мужем) и как-то поделить обязанности и ответственность. Бывают случаи, когда женщина целиком занята внешней карьерой и все заботы по дому берёт на себя мужчина, но это опять является предметом договора и отступлением от нормы.
Мне говорят в ответ, что ложен сам посыл, когда у дома - вместилища будущей семьи (или предприятия, как в моём примере) - есть только один владелец, определяемый по содержимому трусов. Нет, говорят, в этом свободы. Норма неверна, норма должна быть в том, что изначально все равны.
Так это или не так? Надо вернуться к исходному и рассмотреть внеутилитарный аспект быта, тот, что выше утилитарного и несоизмерим с ним. Я подозреваю, что феминистки просто не знают о существовании такого, ибо феминизм игнорирует этот аспект как таковой. В чем же он состоит?
Давайте представим себе семейное торжество. Приходят гости. Дом убран особо, по-праздничному, в доме царит особое настроение. Гостей встречает хозяйка. Муж тоже присутствует, но встречает женщина. Еще лучше, если это женщина в окружении детей. Красивая, достойная и возвышенная в своём торжестве.
Представьте себе мужчину на этом месте ... Я войду в такой дом в качестве гостя и тут же выйду, только что сохраняя приличия. И плюну за порогом.
Это оттого, что только женщина умеет сотворить сакральное из обыденного, находить в быте высокое, поднимать обыденное человеческое существование до бытия, обычную семью млекопитающих возводя до святого семейства. Пример с гостями - только один из множества тех, что просятся на язык.
И этому нужно долго учиться, привыкать, воспитывать себя. Учиться у матери, слушать брата и отца, играть в куклы, делать им кроватки и обстановку и т.д. и т.п. Это долгий путь и коротким он не бывает. Неужели всем (и мальчикам) нужно это проходить? (А девочкам лазить по деревьям, идти на правёж, драться?) Девочки с юных лет проходят эту школу и лучшим из них удается достичь в этом высот. Так монах долгими молитвами приобретает святость. Так женщина постепенно научается творить сакральное из обыденного.
Традиционная женщина ближе к Богу душой, мужчина - духом. Ради чего феминизм стремится уничтожить эту традиционную великолепную "специализацию", растворив в одинаковой бездарной безликости? Ради достижения равенства во всеобщем убожестве.
Однако, как феминистки представляют себе базовое воспитание, и сколько по времени такое воспитание может длиться, и реально ли это? Подлинное умение приходит, если заниматься каким-либо делом с детства. Так повелось. Потому что женщина рожает и выкармливает малых детей, общается с ними в несмышленом возрасте. Из этих половых различий вырос гендер.
Я сейчас вынужден заниматься бытом. Я мучаюсь, но делаю - выхода нет. Я знаю, что никогда не смогу достичь в этом высокого и это всегда будет только нудной обязанностью. И надеюсь только на лапочку-дочку.
Согласятся ли люди на то, чтобы дом - охраняемое пристанище семьи - и само святое семейство исчезли бы? Нет, в своей воле не согласятся. Но это может постепенно уйти из жизни, если женщины бросят своё великое предназначение - одухотворять обыденное.
Я сейчас вспоминаю свои дискуссии в молодые годы с одной особой. Она говорила мне - давай делать вместе. А я говорил - ты начинай, а я подключусь. У меня есть совесть, я обязательно поддержу тебя. Так ничего и не началось. Вот это и есть отсутствие владельца у предприятия.
И в этом не только гендерное, но и национальное. Та молодая особа была еврейкой. Поэтому в еврейскаих домах и царит неприкаянность и специфический бардак. Видимо, еврейские женщины исторически отвыкли иметь прочность в своём очаге, потому феминизм исторически был затеей еврейских женщин.
P.S.
Как быть со способными и амбициозными девочками? Им предстоит особая социализация по мужскому коммуникативному типу, дополнительно к базовому воспитанию. Без последнего никак не обойтись: если женщина утратит женское естество, то окружающие мужчины тут же перестанут уважать её. Такая женщина не сможет достичь успеха или быстро утратит его.
Не соглашусь с "продвинутыми домохозяйками". Это не то же самое, что и карьера. И не м.б. заменителем. Это просто другое. Проблема в том, что у любой современной женщины вбито в голову равенство с мужчинами и необходимость успеха. И теперь традиционный семейный уклад и традиционное место женщины в нём, когда судьба приводит к такому положению, тоже начинают измышлять как "успех". Как же без успеха, отсутствие успеха это лузерство.
Нет успеха, и не нужен он, просто всё вернулось к норме.
(с),
.Я_Вспоминаю,
.Я_Верю,
ОбщественныеНауки,
Традиция,
ъ_Социализация девочек,
ъ_Равенство женщин,
.Я_Мыслю,
МиЖе,
ъ_Гендерные различия