Jan 19, 2011 15:50
События последнего времени, когда образовательная часть школьной программы урезается в пользу воспитания лояльности (минус астрономия, плюс религия, минус математика, плюс патриотизм) четко следуют сценарию, описанному в «Астровитянке»:
«...Поэтому реальная основная задача подобных школ - социально адаптировать этих шалопаев, а вовсе не научить их высшей математике.
- Социально адаптировать? - нахмурилась Никки.
- Это означает, что выпускники должны без проблем вписаться в общество - послушно работать на низкооплачиваемой работе и не нарушать закон, - сказал саркастически Смит. ... - Образование - типичная двухфазная система, состоящая из частных колледжей - очень дорогих и хороших, сравнимых с нашей Школой, где учится элита, и из отвратительных бесплатных школ для социальных низов. А плохое образование автоматически приводит к тому, что из этих низов выбраться очень трудно. Фактически возникла кастовая система…»
Естественно, все «воспитательные» реформы ударят только по массовым бесплатным школам. Я слышал, что элитные российские школы для богатых вовсю процветают - есть уже школы, где с первых классов говорят только на английском, даже в коридорах. И что-то мне подсказывает, что в эти школы не попадешь без мешка золотых монет.
Это школьное расслоение заложено в самой природе капиталистического общества, но ситуация в России усугубляется свежестью капитализма - он ещё до визга дикий, ещё до слабоумия жадный, - а также ещё и тем, что основой богатства новых российских капиталистов являются не труд людей, как во всем мире, а сырье.
Что делать? Бороться. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нынешние технологии позволяют реализовать вариант бесплатной, но очень хорошей школы для всех - Виртуальной Школы. Идея, конечно, старая, но я не слышал о её воплощении. Или?
А на самом деле, это было бы великое дело. Представьте - видеоуроки по всему школьному курсу, но только углублённому, с астрономией, с несколькими языками. Если есть интерес и Интернет - сиди, учись. Вот задачи для поступления в вузы, вот художественная развивающая литература, а вот школьное Научное Общество, где можно заниматься наукой. А вот и ведущие учёные, которые готовы ответить на твои вопросы, а то и поруководить твоими занятиями. Кстати, Челябинское научное общество живо и вполне может принять участие в создании Научного интернет-общества.
Виртуальная школа не требует постоянного присутствия учителей, она, один раз накопленная, будет служить десятилетиями, хотя какое-то живое участие преподавателей потребуется. Я бы с удовольствием пошёл бы учителем в такую школу. Записал бы уроки по кольцам планет, по небесной механике... А то бы и школьное научное общество возглавил, если бы доверили. Серьезно, я готов активно включиться в такую работу.
У кого есть идеи по финансированию такой школы или по спонсорам? Может, фонд «Династия», или какой-нибудь олигарх с совестью? Или конктакт с госструктурой - хоть со Сколково. Деньги-то ерундовые, а благодаря современным интернет-технологиям такая школа придет в каждую семью и поможет очень многим детям, у которых нет денег на сверхдорогую частную школу.
Если вы не спасёте этот мир, его никто не спасёт.
И спасение ваших детей - только в ваших руках.
Верхи заняты своими детьми.
Школьное