Алюминиевые корабли рассекающие по солнечной системе на скоростях выше тыщщи км/с - это для самоубийц, немножко пыли по дороге, и корабль в решето превратится! :->
Корабль, построенный для полетов в районе Юпитера, скорее всего будет иметь низкое альбедо и теплоизоляцию на поверхности. Поэтому его излучение будет в разы меньше, чем у абсолютно черного тела, а температура поверхности - в разы ниже средней внутренней температуры корпуса. Поскольку, как вы сами отмечаете, излучение пропорционально четвертой степени температуры - ... - ...
"Корабль, построенный для полетов в районе Юпитера, скорее всего будет иметь низкое альбедо и теплоизоляцию на поверхности. Поэтому его излучение будет в разы меньше, чем у абсолютно черного тела, а температура поверхности - в разы ниже средней внутренней температуры корпуса."
Тут смешаны в кучу и кони, и люди. Низкое альбедо - это как раз близко к черному телу (альбедо ноль). Откуда известно, что юпитерианские корабли черные? Причем наш курьер сделан для полетов в районе Марса и астероидов - к Юпитеру его занесло случайно. Температура поверхности и температура внутри корабля должны быть близки, потому что теплопроводность металлических переборок очень высока: засуньте кочергу одним концом в горящий камин, и через полчасика возьмитесь за другой конец - и вам для громкой "Эврики!" даже никакой математики не понадобится.
Ну и как уже тут обсуждалось, внутренний реактор все меняет - нужна очень хорошая не теплоизоляция, а охлаждение - и активное, и пассивное.
Для того, чтобы не сгорели при квазибаллистическом торможении в атмосфере. Никак не для космоса, в котором все приходится охлаждать радиаторами (включая те же "Союзы").
При торможении в атмосфере работает только дно спускаемого аппарата, и у него собственное абляционное охлаждение, совсем другая физика. А тряпочкой обмотаны и те части корабля, которые при торможении в атмосфере штатно сгорают. И даже прогрессы, которые штатно сгорают в атмосфере целиком.
Почти половину жизни низкоорбитальные аппараты (в том числе "союзы") проводят над ночной стороной Земли, где вообще-то надо подогреваться. А над дневной стороной равновесная температура в районе 150 цельсиев, так что тоже неплохо теплоизолироваться.
Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов.
"При торможении в атмосфере работает только дно спускаемого аппарата, и у него собственное абляционное охлаждение, совсем другая физика."
Абляционное охлаждение - только для нижней части аппарата, остальную тоже надо теплоизолировать, ибо космонавты иначе перегреются до гибели.
"Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов."
Если половину времени находится в тени - да. Но, насколько я понял, в предлагаемом примере речь идет не о корабле на низкой околоземной орбите, а о корабли, половину времени не находящемся в тени Земли.
При торможении в атмосфере работает только дно спускаемого аппарата, и у него собственное абляционное охлаждение, совсем другая физика. А тряпочкой обмотаны и те части корабля, которые при торможении в атмосфере штатно сгорают. И даже прогрессы, которые штатно сгорают в атмосфере целиком, тоже с тряпочками.
Почти половину жизни низкоорбитальные аппараты (в том числе "союзы") проводят над ночной стороной Земли, где вообще-то надо подогреваться. А над дневной стороной равновесная температура в районе 150 цельсиев, так что тоже неплохо теплоизолироваться.
Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов.
Совсем наоборот:
https://incoll.ru/primenenie/tablitsa-koeffitsientov-izlucheniya-materialov.htm
Reply
Reply
алюминий (вполне хороший металл для корабля)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поскольку, как вы сами отмечаете, излучение пропорционально четвертой степени температуры - ... - ...
Reply
Тут смешаны в кучу и кони, и люди. Низкое альбедо - это как раз близко к черному телу (альбедо ноль). Откуда известно, что юпитерианские корабли черные? Причем наш курьер сделан для полетов в районе Марса и астероидов - к Юпитеру его занесло случайно.
Температура поверхности и температура внутри корабля должны быть близки, потому что теплопроводность металлических переборок очень высока: засуньте кочергу одним концом в горящий камин, и через полчасика возьмитесь за другой конец - и вам для громкой "Эврики!" даже никакой математики не понадобится.
Ну и как уже тут обсуждалось, внутренний реактор все меняет - нужна очень хорошая не теплоизоляция, а охлаждение - и активное, и пассивное.
Reply
А насчет теплоизоляции - она даже на околоземной орбите используется. Зачем все "Союзы" тряпочкой обмотаны?
Reply
Reply
Почти половину жизни низкоорбитальные аппараты (в том числе "союзы") проводят над ночной стороной Земли, где вообще-то надо подогреваться. А над дневной стороной равновесная температура в районе 150 цельсиев, так что тоже неплохо теплоизолироваться.
Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов.
Reply
Абляционное охлаждение - только для нижней части аппарата, остальную тоже надо теплоизолировать, ибо космонавты иначе перегреются до гибели.
"Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов."
Если половину времени находится в тени - да. Но, насколько я понял, в предлагаемом примере речь идет не о корабле на низкой околоземной орбите, а о корабли, половину времени не находящемся в тени Земли.
Reply
Почти половину жизни низкоорбитальные аппараты (в том числе "союзы") проводят над ночной стороной Земли, где вообще-то надо подогреваться. А над дневной стороной равновесная температура в районе 150 цельсиев, так что тоже неплохо теплоизолироваться.
Когда обесточился "Салют-7", за 3 месяца он охладился до 0 градусов.
Reply
Leave a comment