Поздравляю всех с днём космонавтики! Выход в космос стал и итогом, и дальнейшим стимулом мощного технологического и интеллектуального рывка всего человечества. Ура
( Read more... )
Не научное у меня, а литературное. Написала давно задуманную статью по анализу формальной сложности литературного Текста https://author.today/work/66301... )
Там при проверке грамматики (F7), если поставить галочку "Грамматика", то в конце проверки теста высвечивается таблица со статистикой: кроме числа слов и знаков есть и число абзацев, и число предложений, и число слов в предложении, и формальная лёгкость текста (она в основном зависит от числа слов в предложении). И если для научного текста это не так важно, то для художественного есть оптимальные показатели (проверяла на ста произведениях - от классики до проходных боевиков). В фантастике наиболее распространены предложения в 8-9 слов, вообще в художественной литературе - 10-12 (два пика). Если больше, то обычно текст читается тяжело (исключения есть, но мало). При проверке можно настроить оптимальную длину предложений, по умолчанию там стоит 45 или 50 слов (в русской версии), и длинные будут отмечаться отдельно. Можно подумать, разбить на два, если очень уж критично
( ... )
Я знаю о программах "для писателей", изучала их возможности. В основном они заточены под сценаристов и тех, кто пишет сценареподобные тексты. Не обязательно это именно сценарии к чему-либо. Обычно это экшен-фэнтези, боевик и тому подобное, используя термины из сериалов и компьютерных игр: сеттинг, арка, локация и т.п. Именно писатели к таким программам относятся обычно скептически: функций Ворда и его аналогов вполне хватает для всего (у меня опыт и научных, и художественных публикаций, а также пример и сетераторов, и "бумажных" авторов). К сожалению, те, кто пользуется такими программами, обычно не поднимается выше уровня "приключалова", чаще всего сетевого. Наверняка есть исключения, но я о них не знаю
( ... )
Разумеется, статистика для такого привлекается уже давно. Но в основном узкими специалистами. Я решала не эту задачу, а прикладную: понять, почему одни и те же тексты кому-то кажутся слишком сложными, а кому-то - лёгкими. И решала её на уровне не специалиста-литературоведа, а автора НФ. Результат с авторством/не-авторством популярных циклов оказался побочным и показал, что даже инструменты Ворд могут помочь в этом вопросе (с оговорками, разумеется)
Reply
Я считаю с его помощью число букв. А чаво ишо?
Reply
Reply
Reply
Reply
Простите? Мне казалось, эта возможность очевидна и годов с восьмидесятых вполне применяется среди родных осин (кстати, возможно опережая забугорье).
Reply
Reply
Leave a comment