"Зачем нужны университеты и высшее образование"?

Oct 24, 2016 07:53

Моя новая колонка на "Медиазаводе ( Read more... )

Медиазавод

Leave a comment

Comments 33

ixbin October 24 2016, 11:57:56 UTC
А если еще все бессмертными станут, или хотя бы будут жить по 200 лет? Прогресс вообще остановится.

Reply

masterspammer October 25 2016, 02:37:51 UTC
Бессмертному не страшно взгляды сменить и/или область деятельности - вечность впереди.

Reply

ixbin October 25 2016, 03:11:18 UTC
А маразм старческий куда девать? И консервативность, нарастающую с возрастом? Возможность-то у бессмертного будет, но будет ли желание? И потом, чтобы создавать не просто новое, а _принципиально_ новое, надо будет как-то приводить мозг детское состояние. До начала полового созревания мозг ребенка в основном усваивает всё без рассуждений, просто впитывает. Поэтому у детей такая вот сверхбыстрая обучаемость. А потом мозг переключается в другой режим - в рассудочный. Начинает всё анализировать, критически осмысливать. И скорость обучения резко падает, и способность генерировать "безумные" идеи.

Reply

vladimir_krm October 25 2016, 10:15:45 UTC
//И скорость обучения резко падает, и способность генерировать "безумные" идеи.

Зато выход годных пропорционально повышается :) А желание похулиганить, разворошить какое-нибудь, условно говоря, осиное гнездо, оно ж от возраста и старческого маразма не зависит :)

Reply


big_lynx October 24 2016, 12:07:12 UTC
А практические результаты копошения этих специалистов есть? Хоть что нибудь?
Хотя бы холодный термояд или объяснение и последующий апгрейд EM-драйва?
А практические результаты работы их оппонентов?

Reply


2born October 24 2016, 12:08:32 UTC
Ты все-таки полегче, а?

Reply


rubir_ru October 24 2016, 12:44:42 UTC
не с того Вы начали, Николай Николаевич. Энциклопедический кругозор начинается со школы. А сейчас в реальности мы имеем, что детей уже в школе узко специализируют за счет введения ЕГЭ и его профильных предметов. А по факту единственных предметов, которые они вообще учат. Вот где мину под будущее взорвали господа из ВШЭ, причем сделали это совершенно сознательно, бо целью своей видят вырастить потребителей, а не создателей, и тем самым навсегда переместить страну в третий мир, без шансов на возрождение.

Reply

al_berezin October 24 2016, 12:58:59 UTC
Специализация началась задолго до ЕГЭ, ВШЭ и тому подобных трехбуквенных слов.. Я пошел в школу еще при СССР, но отчетливо знаю, что в моем поколении много людей, которые не знают, что такое М2, думают, что на МКС невесомость, потому что она в 400 км над Землей, что ко Второй мировой привел пакт Молотова-Риббентропа и т.д. и т.п. Что греха таить: у нас в стране есть астрофизики, которые публично не стеснялись спрашивать у окружающих, зачем было к Плутону зонд посылать, ведь и так все ясно, мол. И этот астрофизик тоже ведь в школу при СССР ходил, но уже чуть в стороне от своей специализации задает вопросы вот такого вот рода.

Reply

rubir_ru October 24 2016, 13:07:49 UTC
Имхо Вы не понимаете дистанции между тем, что было, и тем, что сейчас есть. Небо и земля. Сейчас это госполитика в сфере образования, то есть НОРМА.

Reply

al_berezin October 24 2016, 13:12:28 UTC
У меня сын учится в школе сейчас, как раз пробный госэкзамен. Разница есть == хотя это, как считается, отличная школа, а я учился в обычной, но на мой вкус они слабее готовые. Однако на мой вкус они настолько же слабее готовые и в плане узкой специализации, а не только в плане широты знаний. То, на чем я специализироваться к концу школы (а такая специализация у меня де-факто была, хотя программа ее и не предусматривала), я знал лучше, чем то, чем то, на чем специализируются дети в выпускных классах сегодня. Я не считаю, что современная школа стала более специализированной -- скорее упал ее общий уровень, и по направлениям будущей специализации тоже.

Возможно что я не прав, но таково мое мнение.

Reply


evgeniirudnyi October 24 2016, 16:30:48 UTC
Ваша статья в целом хорошо написана. Спасибо.

К космологии же могу предложить неплохую цитату В. Шевченко из статьи
Символизм физики

‘В будущем учредят паноптикум миров, в коих жили когда-то люди. Вдоль его стен на стендах под прозрачными колпаками выстроятся прелюбопытные конструкты. На китах и на слонах, на мировой лягушке и на драконе, в скорлупе космического яйца и в кроне мирового дерева, в хрустальных сферах и в черных дырах. Где-нибудь на почетном месте будет выставлен ветхий экспонат с этикеткой «Вселенная ХХ века». Пояснительную надпись к нему трудно пока разглядеть. Ясно только, что станет он, как то сталось со всеми космосами прежних времен, простым - почти игрушечным.’

Reply


Leave a comment

Up