Луна на фоне поцелуя

Dec 19, 2014 01:50

"Наука и жизнь" дарит всем сказку к Новому Году - про рождение Луны. Вполне научная, с критикой теории мегаимпакта и встречным предложением.

Раскрасневшаяся Галатея обернулась к Никки:
- Ты знаешь, как возникла наша Луна? - и ткнула пальцем в бледный полукруг, висящий в вечернем небе.
Никки усмехнулась:
- Однажды я задала этот же вопрос своему учителю, и тот сказал, что люди ищут ответ на него уже миллионы лет, с тех пор, как в их глазах зажглась искра разума. Два самых ярких и крупных объекта на небе - Солнце и Луна - казались землянам важнее всех прочих звёзд и планет. Из мифов и теорий о рождении Луны можно составить целую книгу.
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/25312/ (Наука и жизнь, Сказка о рождении Луны)

А в журнале "Октябрь" кандидат филологических наук Дарья Маркова разбирает на части Чудакову, меня и других детских писателей и писательниц: http://magazines.russ.ru/october/2014/11/18m.html
"Художественность, эстетическое начало отодвигаются в сторону ради «нутряного идеализма». Персонажи ходульны. Горькавый сбивается на мелодраму и космическую оперу («О, Первый Поцелуй Любви!» - так, с больших букв)"

Не могу не отметить, что все смешалось в филологической голове. "Первый поцелуй любви" - это не моё, это название стихотворения Байрона. Почему мелодраматизм Байрону разрешен, а Горькавому - нет? У меня нет фразы, в которой бы на четыре слова было бы три усиления - восклицание впереди, большие буквы в середине и восклицательный знак сзади. А есть у меня следующее:

"А случился с ними Первый Настоящий Поцелуй - редкая и драгоценная вещь! Поэты и учёный люд давно ломают головы над этим загадочным феноменом, который невозможно повторить в лаборатории.
Рецепт в начале прост: надо взять два чистых сердца… - но никто не знает, что нужно делать потом! Известно только, что человек, испытавший чудесный жар Первого Настоящего Поцелуя, запоминает его на всю жизнь - этот огонь согревает душу спустя десятилетия и может даже спасти жизнь усталого путника, замерзающего в ледяной пустыне."

Дело в том, что для подростков, для которых написана эта книга, первый поцелуй сопоставим с контактом с инопланетянами. Для юных это - событие с большой буквы. И это невозможно объяснить взрослому человеку, зажатому между диссертацией, ипотекой и вторым браком. Ну никак!

Зато после чтения моих книг, филолог Маркова стала разбираться в космогонии! "Читатели Горькавого узнают о теории мегаимпакта (теории образования Луны) и прочитают о ее слабых местах..." А вы говорите - безнадежно! Да зайца спички зажигать можно научить...

100 научных сказок, Литкритическое

Previous post Next post
Up