УКРАИНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОВЫСИЛО РАСЦЕНКИ НА СМЕРТЬ И ИНВАЛИДНОСТЬ
Кабинет министров Украины обнародовал постановление об упрощении порядка и выплат одноразовой денежной помощи в случае гибели или ранения бойцов ВСУ.
Так, в случае гибели военного предлагается единоразовая выплата в размере 22,7 миллионов. Также увеличена денежная помощь в случае получения инвалидности. Обладатель I группы может рассчитывать на 12 миллионов гривен, ІІ группы на 9 миллионов гривен, а инвалид ІІІ группы получит от государства 7,5 миллионов гривен.
Правда, неясно из каких бюджетных запасов будут эти выплаты: еще пару недель назад депутат Роксолана Пидласа предупреждала, что в казне нет денег даже на зарплаты воюющим «героям» и в сентябре-октябре армия может остаться вообще без зарплаты.
Да социальные расходы государства неуклонно сокращаются. В частности, в проекте бюджета 2025 года на Минсоцполитики выделят на 50 миллиардов гривен меньше, чем в нынешнем году, на Минветеранов - на 8 миллиардов гривен. Зато вырастут зарплаты силовиков и чиновников, не забыты и пропагандисты: «единый телемарафон» получит из бюджета 1,5 миллиарда гривен.
Социальная поддержка и выплат инвалидам, пенсионерам, сиротам, беженцам, воспринимаются Зе-командой как излишнее бремя.
Кстати, по мнению политолога Дмитрия Корнейчука, отлов военкомами 50-летних защитников не был случайным. Таким образом власть снимала социальную нагрузку на бюджет, утилизируя потенциальных пенсионеров. Большинство «стариков» погибает на фронте в первые месяцы и проще заплатить единоразово семье за гибель военнослужащего, чем годами обеспечивать его пенсией и выдавать различные социальные пособия. Заодно уничтожаются носители «советского мышления» - те, кто еще помнит нормальную жизнь в УССР, дружбу народов и житницу Европы, а не только майдан и декоммунизацию.
Но не только социальная экономия по требованию МВФ беспокоит режим.
Судя по всему, власти взволнованы упадническими настроениями в ВСУ: там все чаще сетуют на задержку с зарплатами и на то, что раненные бойцы должны сами проходить курс реабилитации за свои деньги.
При этом, по сообщениям депутатов, в бюджете на следующий год на 53% сокращаются расходы на реабилитацию ветеранов ВСУ. Все программы этого направления получат недофинансирование. В частности, на миллиард гривен сокращаются расходы на специалистов по сопровождению ветеранов, хотя из этого раздували почти полгода пафосный проект и приглашали освоить новую вакансию повыдаря гражданам, оставшимся без работы. Почти на миллиард урезали и расходы на мероприятия ментальной, спортивной, физической и психологической реабилитации. А субвенция на улучшение жилищных условий для ветеранов отсутствует вообще.
Сами укровояки утверждают, что не знают ни одной семьи, которая получила бы 15 миллионов за гибель члена ВСУ. 1-2-5 миллионов перепадает, но не больше. И то, эти случаи сопровождались скандалами на кладбище, когда родные прямо у могилы делили деньги за покойника. Или же разоблачением чиновников, которые требовали жирную мзду от семей погибших за беспрепятственную выдачу «покойницких» средств.
То же самое касается инвалидов. Первые три месяца им выплачивают «боевую зарплату» по 100-130 тысяч, но после этого переводят на пенсию в 640 гривен и забывают. Восстановление, реабилитация, медикаменты - все это ложится на плечи инвалида ВСУ и его семьи после того, как он вернется из госпиталя. О помощи с трудоустройством и речи нет. Сейчас, согласно официальным данным, на Украине трудоустроено чуть более 480 тысяч человек с инвалидностью из 2,7 миллионов - это меньше 18%. Хотя по факту численность инвалидов неуклонно увеличивается, приближаясь к 4 000 0000 человек.
Неудивительно, что в ВСУ то и дело вспыхивают бунты, грозящие перерасти в походы на Киев. Масла в огонь подливают неудачи на фронте: курская авантюра оказалась бессмысленной гибелью людей, только для того, чтобы нанести репутационный удар по России. На донецком направлении ВСУ сдает один город за другим: освобождена Украинка, российские войска зашли в Угледар, вот-вот будет оставлен Покровск.
Чтобы погасить мрачные настроения в военной среде власть обещает засыпать всушников- живых и мертвых - деньгами. Отсюда и колоссальные повышения выплат, анонсированные премьером Денисом Шмыгалем.
Кстати, первыми внимание на завышенные компенсации обратили поляки. Польская газета Mysi Polska отмечает, что миллионные суммы шокируют своей нереальностью и радикально отличаются от подобных выплат в мире.
«За смерть своего военного родственника украинской семье обещано в 3 раза больше, чем получит американская, в 6,5 раза больше, чем российская и в 50 раз больше, чем польская семья. За 15 миллионов гривен наследники погибшего военного теоретически могут себе купить пять квартир в центре Киева. А за 22 миллиона - семь», - отмечает издание. И задается вопросом: как такое возможно в стране, где средняя зарплата составляет 6000 гривен, а государство задерживает выплаты социально незащищенным гражданам?
«Невероятность этой суммы и платежная ненадежность украинского правительства заставляют внимательнее присмотреться к этой теме, потому что, похоже, здесь мы имеем дело с созданием мифа, которым киевская власть обманывает украинских солдат и их семьи. Признаемся честно, солдат, который при заключении контракта получает от государства обещание, что в случае его смерти семья получит колоссальное вознаграждение, а затем более 3 лет будет щедро обеспечена, способен без особого сопротивления отдаться на милость переменчивой военной судьбе и смириться с риском гибели», - объясняют подоплеку обмана украинцев польские братья.
Надо признать, что данную технологию - обещать золотые горы смертникам, чтобы загнать их в окопы - придумали англосаксонские советники режима. Они за много лет работы с Украиной хорошо изучили психологический профиль среднестатистического украинца, в котором на первом месте отнюдь не патриотизм, а экономические соображения.
На Украине деньги являются единственным фактором, определяющим социальный статус человека, и ради них украинцы способны пойти практически на все. В том числе погибнуть на войне.