Расёмон

May 07, 2012 13:20

Как-то во время прогулок по Интернету попался мне на глаза список из ста классических фильмов. Конечно я тут же принялась считать, сколько фильмов из него я смотрела. Оказалось, что их всего четыре, а у моего мужа - тринадцать. Мы решили, что надо срочно исправляться, и теперь устраиваем периодически вечера старого кино. Из уже отсмотренного - несколько фильмов Говарда Хоукса, несколько - с Одри Хэпбёрн, а вчера наслаждались "Расёмоном" Куросавы.

Надо сказать, что когда я смотрю старое кино, то мысленно делаю пометку, воспринимаю я его исключительно с позиций изучения развития кино, как искусства, или как вполне себе современный фильм. "Расёмон" - без сомнения, абсолютно не утратил своей актуальности в наше время. Люди лгали и продолжают лгать, очень часто даже не замечая этого. По сути, каждый человек рисует свою собственную картину мира и видит себя в центре этого мира. Вначале мне показались скучными долгие кадры боя, но к концу фильма я поняла, насколько они не случайны (в отличие от современных фильмов). Как по разному воспринимается бой человеком, который в нём участвует (как некое красивое действо) и тем, кто наблюдает со стороны (довольно нелепое).

Нам предлагают четыре версии событий, и хочется понять, как же происходило на самом деле. Но шутка в том, что вот так всё и было, вот так путано и неоднозначно. Человеком могут управлять низменные чувства, а в следующую минуту - возвышенные, он может быть и трусом и героем одновременно. Всеми нами управляет целая паутина сложных чувств, из которых мы выбираем только те, которые представят нас так, как мы хотим быть представлены.

В этом смысле мне интересен живой журнал, как возможность рассказать свою историю, представить своё видение мира.

Кроме того для меня этот фильм пересекается с "Бессмертием" Милана Кундеры, где он задаёт вопрос, что для нас важнее: то, что происходит на самом деле, или то, как это воспринимается окружающими?


журнал, кино

Previous post Next post
Up