Oct 23, 2015 23:58
Особенностью салафитского (ваххабитского) учения ислама является его трансграничность. То есть, если салафитская группировка заявляет о своем появлении в определенной локальной местности, то в их названии будет использоваться не современный топоним, а название исторического масштаба, то есть имеющее отношение к славным временам любого из Халифатов.
Представить себе "Аль-Каиду" в Ираке под самоназванием "Аль-Каида в Ираке" невозможно. Это тупые переводчики или журналисты. На самом деле она называлась "Аль-Каида в стране Двух Великих Рек" (Аль-Каида фи-Ард ар-Рафидайн).
Тоже самое относится и к современным группировкам в Сирии с окончанием "эш-Шам". Для исламистов так называемый Шам - это территория с сакральным смыслом, так как фигурирует она в трех хадисах: "О достоинствах Эш-Шама", "О признаках приближения Судного Дня", "О Джихаде".
А уже далее цитирую Игнатенко:
В исламистской сакральной территории есть сакральные пункты, главный среди которых - Дамаск, который включён в исламскую эсхатологию. Так, среди «признаков приближения Судного Дня», как говорится в достоверном хадисе Пророка Мухаммада («Сахих» Муслима, хадис 7015), - ниспослание Аллахом Пророка Ислама Исы (Иисуса), сына Мариам в Дамаск. «Он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и возложив руки на крылья двух ангелов». В этом предсказании Иса победит ад-Даджжала (Анти-Мессию), а затем «разобьёт крест и убьёт свинью». Даже пригород Дамаска Гота - один из пунктов этой сакральной географии».
И для многих моджахедов из разных стран эти хадисы являются мощной мотивировкой для участия в войне «конца времён» на территории Сирии.
Ближний Восток,
история,
ваххабизм,
Сирия