Ремонт дорог по-вологоцки. То ли смеяться, то ли плакать

May 31, 2021 10:28

Проблема дорог в России считается извечной. Между тем наш губернатор Кувшинников любит рассказывать об успехах в дорожном хозяйстве. Особенно в деле передачи дорог на федеральный уровень, что позволяет переложить капитальный ремонт и содержание на федеральный бюджет. Одновременно с этим губернатор все 10 лет обещает уделять большое внимание региональным и муниципальным дорогам. И вот тут возникают некоторые проблемы, так как иногда невозможно понять логику ремонтов, а от итогов их проведения хочется то ли смеяться, то ли плакать.




Вот, например, к нам в деревню ведёт дорога от трассы М-8 до Юрово (м/о Юровское). Расстояние от «кольца» у реки Комела до деревни примерно 7 км до нас и 10 км до Юрово.




Года три назад отремонтировали примерно 4 километра дороги, чуть дальше карьера Санниково, который, похоже, перешёл разрешённые границы. Впрочем, это другая история и мы вернёмся к дорогам.




Так вот, три года назад дорога не дошла ни до Троицкого, ни до Юрово. Но, в соцсетях от имени правительства пообещали его продолжить. И в этом году у нас появилась дорожная техника и даже вагончик дорожников.




На подъезде к нашему Троицкому, через километра 1,5 после окончания предыдущего ремонта, и после него, срезали асфальт и .... И пропали недели на две.




Потом техника появлялась периодически и мы постоянно наблюдали сидящих без дела рабочих. Когда нам удавалось снять работающий укладчик и катки и мы надеялись на окончание ремонта, техника и рабочие пропадали.




Так прошёл май месяц и смотреть на этот ремонт было особенно удивительно на фоне ремонта, который провели на трассе М-8. Всего за неделю полностью срезали и поменяли асфальт на 6 километрах, от «кольца» на Пошехонском шоссе до объездной дороги за Козицинским кладбищем.




Однако, ещё удивительнее были результаты ремонта дороги, которые мы увидели в эту пятницу.




Положив 2-й слой асфальта дорожники забыли сделать съезд, что при величине спуска в 15 сантиметров достаточно критично для обычных седанов.




При этом далее, вблизи автобусной остановки, съезд сделан.




Как можно объяснить сию логику работ я не знаю. Так же, как не могу объяснить вырезанный кусок асфальта, видимо для проверки качества, с брошенными внутрь ямы острыми обрезками.




Или работу асфальтоукладчика.




Если же говорить о более глобальном, то я не могу объяснить логику этих работ на одном километре дороги посреди 6 километрового куска.




Почему до него 1,5-2 километра дороги остаётся в разбитом состоянии.




И после него 3-4 километра дороги остаётся в разбитом состоянии.




Не говоря уже о том, что даже этот километр не является целым куском.




При этом стоимость дороги наверняка запредельная, ведь её делали целый месяц. Одних трудодней и человекочасов должно выйти столько, что оправдывает весь весенний сезон грязовецкого ДРСУ.




Если все региональные и муниципальные дороги собираются делать таким образом, то хочется попросить и их передать на федеральный уровень. Может тогда вопросов к скорости и качеству ремонта будет поменьше и мы будем только радоваться новому асфальту.




Без всякого сарказма и поиска логики в решениях дорожников.




А также переживания за пороги автомобилей пытающихся съехать с отремонтированной дороги.

Вологодская область, дороги России, Олег Кувшинников, дороги

Previous post Next post
Up