После 17 сентября в Вологде появилось крылатое выражение - сервитутки. Дающее новое определение для депутатов городской думы поступающих, как лица с низкой социальной ответственностью готовые в любой момент подмахивать мэру. В гордуме оказалось аж 25 сервитуток принявших решение о публичном сервитуте на улице Ярославской несмотря на его незаконность. Причём ни одна из сервитуток пока не смогла в своём ответе на обращение граждан обоснованно ответить ни на один из 14 аргументов против его установления. Это не помешало уже на следующий день ООО «Базис Лтд» снова самовольно захватить участки жителей домов 36 и 38. Хотя даже ВОРОпаноВСКОЙ сервитут подлежит регистрации в Росреесте.
При этом даже ЧОП «УМВД г.Вологды» поспешил выпустить заявление о начале действия публичного сервитута и его вступлении в законную силу.
Однако, хотим сразу поправить торопыг из числа строителей и полицейских, они бегут вперёд паровоза.
Глава 7 Земельного кодекса РФ даёт чёткие разъяснения относительно начала его действия.
ЗК РФ Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута
1. Обладатель публичного сервитута вправе приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, если иное не предусмотрено статьей 39.47 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости.
Как мы видим обладатель публичного сервитута, в нашем случае это МКУ «Градостроительный центр г.Вологды», обязан заключить соглашение о его осуществлении и внести сведения в ЕГРН. А соглашение об осуществлении сервитута готовится согласно статье 39.47
ЗК РФ Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
1. Соглашение об осуществлении публичного сервитута содержит:
1) сведения о сторонах соглашения;
2) реквизиты решения об установлении публичного сервитута;
3) цель установления публичного сервитута;
4) сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут установлен в целях реконструкции указанного сооружения и обладатель публичного сервитута не является его правообладателем;
5) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заключается соглашение об осуществлении публичного сервитута;
6) срок сервитута;
7) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута (включая срок строительства, реконструкции, ремонта инженерного сооружения);
8) размер платы за публичный сервитут, порядок и срок ее внесения;
9) права и обязанности обладателя публичного сервитута при осуществлении публичного сервитута;
10) график и сроки выполнения работ при осуществлении публичного сервитута;
11) указание на обязанность обладателя публичного сервитута в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 настоящего Кодекса, привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, и снести сооружение, размещенное на основании публичного сервитута;
12) реквизиты нормативных актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территории и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территории;
13) порядок возмещения правообладателю земельного участка убытков, причиненных осуществлением сервитута.
2. Соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут.
3. Если публичный сервитут установлен в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, соглашение об осуществлении публичного сервитута не заключается.
4. Срок соглашения об осуществлении публичного сервитута соответствует сроку публичного сервитута, предусмотренному решением об установлении публичного сервитута.
5. Подписанный обладателем публичного сервитута проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в двух экземплярах направляется им правообладателю земельного участка, указанному в пункте 2 настоящей статьи, заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу.
Пока ещё ни один из правообладателей земельного участка не получал подписанный правообладателем сервитута подписанный проект соглашения.
Поэтому говорить о законности публичного сервитута, как минимум, преждевременно. Тем более, что в настоящее время сам по себе нормативно-правовой акт вынесенный сервитутками из Гордумы оспаривается в суде.
Поэтому жителям Ярославской надо вернуть проезд под контроль и вновь убрать незаконно положенные плиты.
Как минимум, на 1,5 месяца согласно процедур статьи 39.47 ЗК РФ.
9. Правообладатель земельного участка вправе подписать соглашение об осуществлении публичного сервитута и направить его обладателю публичного сервитута или направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение четырнадцати дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях.
10. Обладатель публичного сервитута, получивший предложение о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута на иных условиях, обязан в течение десяти дней направить правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, подписанный на предложенных условиях, или уведомление об отклонении такого предложения.
11. Если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, указанного в пункте 5 настоящей статьи, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения.
Друзья, борьба #ЗаСквер продолжается и никакие незаконные решения никаких сервитуток не должны влиять на нашу веру в Победу!