"Я бы хотела вам объяснить, что происходит"

Feb 17, 2016 12:47

Этой великолепной мыслью решила поделиться с родителями 26-й вологодской школы ее директор Лариса Валериевна Лукичева.
И на общешкольном собрании рассказала о ситуации с созданием Общеобразовательного центра.

image Click to view



Мы конечно могли обсудить это и на вечерней встрече, но с учетом того, что меня на этом видео она упоминает с десяток раз, стоит уделить немного внимания ее выступлению. На видеозаписи можно услышать много интересного, но я выделю лишь несколько важных моментов подчеркнутых Ларисой Валериевной.

- на 0.06 "Когда началась эта безобразная паника на ПЗ"
Лариса Валериевна, я бы сказал, что паника началась как раз у вас и руководства города после объявления встречи жителей района имеющих отношение к школам и детским садам.



- на 0.38 "Я бы хотела вас сейчас ввести в курс того, что происходит"
Хорошее желание, и именно об этом я вам вчера и говорил. Если бы власти своевременно и максимально подробно объяснили все людям, то сейчас у вас не было бы повода для паники.
- на 0.43 "На августовском педсовете была поставлена задача Главой", "Во всей стране открываются инновационные центры и такой центр нам нужен", "Было предложено всем предложить проекты, проекты инновационных учреждений".
Здесь и далее мы часто будем слышать слово "инновационный" и "инновация". Поэтому очень важно обозначить формулировки, так как у меня сложилось впечатление, что директор школы и Глава города не очень правильно понимают это понятие.
Иннова́ция, нововведе́ние (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Инновацио́нный прое́кт  - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Цель инновационного проекта - создание новых или изменение существующих систем - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Лично мне ключевым кажутся два основных момента.
- качественный рост эффективности процессов или продукции
- коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Только при этих условиях я бы считал инновацию или инновационный проект действительно инновационными.
Определившись с понятийным аппаратом исследуем текст далее.
- на 1.23 "Попросили конкретно написать вот такой проект. Потому что есть поручение Главы города"
Это важная фраза, так как нам сейчас важно понимать, что все идет именно от Главы города.
- на 1.58 "Инновации это управление изменениями"
Странно, но здесь мы с Ларисой Валериевной расходимся в понятийном аппарате. И если, пользуясь википедией и словарем, ошибаюсь я, то это, в рамках дискуссии, вполне допустимо и позволительно. Если же ошибается директор школы, причем при написании серьезных проектов, то это крайне печально, так как заранее закладывает под работу огромную "мину" разрушая весь смысл любого дальнейшего действия.
- 3.56 "Меня попросили представить (проект) управлению образования, им очень понравился" "Зам.главы города А.А.Груздев сказал - Я бы хотел учиться в этой школе сам".
Удивительно, вот есть замечательный "инновационный" проект, который нравиться всем. И Управлению образования, и Совету директоров, и заместителю Главы города, но его ни как не хотят показать педагогам, родителям и общественности. Хотя, казалось бы, что еще проще сделать, дабы получить всенародное одобрение. Ведь даже здесь, на общешкольном собрании, родителям не показывают ничего, предлагая поверить на слово в исключительность проекта и его инновационную привлекательность.
- 4.44 "Я отказалась и сказала, что больше нигде этот проект презентовать не буду".
Вот это просто великолепно. Представьте себе профессионала, который боится доказывать свою правоту и исключительность собственного исследования (проекта). Знаете, я практически на 100% уверен в чем тут подвох. Одно дело представлять проект в узком, бюрократическом и взаимозависимом сообществе, и совершенно другое доказывать его состоятельность перед широкой аудиторией. Обычно это говорит о неуверенности в своей правоте.
- 4.51 "Никаких решений о том, что создается центр в микрорайоне ПЗ нет". Никаких, мне лично, поручений не было"
Ага, решений нет, а проекты были. Поручение (об этом Лариса Валериавна выше говорила) Главы написать было, а поручений - "лично мне" не было. Ну, никаких-то противоречий в словах директора )))
- 5.43 "Сегодня заходит ко мне мужчина" "Здравствуйте Лариса Валериевна, надо представляться?"
Здесь, скажу прямо, я все-таки не прав и ошибся. Представляться надо всегда. Даже если у встречающего "на лбу написано", что он вас узнал.
- 7.09 " Я нигде не увидела заботы о детях"
Странно, но в вашей инновационной концепции мы ее тоже не увидели.
- 7.23 "Я Доможирову сегодня, когда он пришел, вот это вот, вот это вот, э-э-э-э ... (пауза) ... висит у меня на стене в кабинете. Зачем мне 22-я школа. Да, он говорит, я сегодня понял это"
Феерично. Директор сама не может объяснить, что мне показывала, но за меня ответила, что я понял что-то.
- 8.12 "Сегодня я сказала господину Доможирову, что то, что там они хотят сделать,это вышло у них на уровень кухонной склоки"
И госпоже Лукичевой вчера, и чиновникам, и людям в целом уже не раз говорил. Если бы власть все своевременно разъясняла людям не было бы проблем. У власти в-первую очередь. А говорить о проблеме огромного района и нескольких тысяч детей, как о кухонной склоке, это проявлять большое неуважение к мнению людей. На которое, Лариса Валериевна, они имеют полное право.
- 8.25 "Никто не говорит по факту"
Ой, тут просто все круче и круче. Сначала - "Я отказалась и сказала, что больше нигде этот проект презентовать не буду", а потом "Никто не говорит по факту". Может при информационном вакууме это естественно, не говорить по факту, когда фактуры нет.
- 9.21 "Если у людей есть вопросы, то что надо сделать? Взять родительский комитет и прийти ко мне".
Стоп, стоп Лариса Валериевна, вы же сами говорили, что здесь ни причем. Инициатором создания центра не являетесь. Лишь написали концепцию для Управления образования по поручению Главы города. Никакого отношения к реализации проекта не имеете. Зачем родительский комитет должен идти к вам? Может все-таки вы уже посчитали себя руководителем будущего центра? Ваше поведение говорит именно об этом.
- 10.44 "И вы знаете, что я за свои слова отвечаю"
Мне кажется на этой фразе директора 26-й школы можно закончить анализ ее выступления.

Но, вы дослушайте до конца, там еще есть вопросы и великолепные ответы. Я например узнал, что субвенции от Правительства области, выделяемой на школу, хватает лишь на оплату интернета. Теперь понять не могу, то ли государственное финансирование скудное, то ли бесплатный WI-FI для каждого учащегося 26-й школы на весь район действует.

И главное, приходите сегодня на встречу к 22-й школе в 17 часов обсудить этот вопрос.

микрорайон ПЗ, Лариса Лукичева, общеобразовательный центр, школа

Previous post Next post
Up