Практически все вологжане знают, что как только наш славный мэр Евгений Шулепов пришел в 2008 году к власти, он начал борьбу с мелкорозничной торговлей и стал сносить ларьки, киоски, павильоны и остановочные комплексы. Хотя, не будем утверждать, что это ноу-хау принадлежит вологодскому градоначальнику, наверняка с этим сталкиваются предприниматели любых российских городов.
Иногда это приводит к печальным последствиям, например, на этой остановке в Вологде убрали остановочный комплекс и уставшие пенсионеры вынуждены держаться, обхватывая березу.
Ни присесть, ни от дождя, ни от снега защититься.
И вот, совершенно неожиданно, видимо, ощущая вину перед малым бизнесом и незащищенными слоями населения, Евгений Борисович решил поменять подход и кардинально изменил отношение к малым архитектурным формам. И теперь мы можем сказать, что Глава Вологды Евгений Шулепов и его первый заместитель Алексей Осокин, сменив ориентацию, становятся наипервейшими либералами в области малого мелкорозничного бизнеса.
Руководство Администрации решилось на перевод временных сооружений в капитальные. А это значит, что сейчас малый бизнес Вологодчины получает отличный шанс для роста и развития.
Вот-вот все вологодские ларьки и павильоны перейдут в разряд объектов капитального строительства.
И такие, как аптека на Кирова.
И такие, как Роспечать на Чернышевского.
Итак, инструкция о процедуре перевода временных сооружений в капитальные с последующей приватизации земельного участка.
Этап первый. Договор аренды земельного участка.
Если договор у вас есть, то сразу переходите ко второму этапу.
Если договора нет, то вы подаете заявку на интересующий земельный участок. Администрация города проведет межевание, выделение и оформление участка, а потом выставит информационное сообщение на сайт о наличии предлагаемого в аренду участка.
Конечно, если вы не будете единственным желающим, то участок пройдет через аукцион. Но, в этом случае городской бюджет получит больше средств и вы в любом случае не останетесь в проигрыше.
Этап два. Проект возводимого здания.
Для правильного оформления документов вам необходимо сделать правильный проект и выбрать правильное название. Запомните главное, теперь у вас не ларек "Роспечать" или минимагазин, а здание "Роспечати" или здание магазина.
Мы посоветуем вам обратиться в ООО "Фирма Градопроект". Это ООО имеет опыт подобного проектирования и связано с ЗАО "Горстройзаказчик". Не исключено, что это поможет в реализации ваших планов. Главный инженер Н.В. Дмитриев грамотно и ответственно нарисует полноценный проект вашего здания основываясь на градостроительном регламенте, задании на проектировании и прочих технических регламентах.
Далее вы переходите к следующему этапу.
Этап три. Разрешение на строительство.
Теперь у вас есть отличный проект отличного здания. Вы идете к нашему замечательному мэру и получаете Разрешение на строительство объекта капитального строительства.
Конечно же, вам придется приложить весь пакет документов в соответствии с 51 статьей Градостроительного кодекса, но думаю здесь ООО "Фирма Градопроект" окажет всю необходимую помощь. Либо Глава города объяснит какие документы, где, как и когда можно дооформить. Уверен, наш прекрасный мэр не откажет в помощи ни одному предпринимателю.
Этап четвертый. Строительство.
Здесь все просто. Либо здание у вас уже стоит, либо вы быстренько привозите пару-тройку железобетонных плит (это важно, нужен же зданию фундамент) и устанавливаете объект капитального строительства.
Этап пятый. Ввод здания в эксплуатацию.
Здесь вы будете вынуждены обратиться к еще одному талантливому инженеру, на этот раз кадастровому, в ООО "Гортехинвентариция" к Алексею Мелёхину. Он изготовит вам технический план здания, необходимый для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и дальнейшего оформления кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Итак, находите Алексея Мелёхина и он готовит этот важный документ
на основании имеющихся у вас Разрешения на строительство, договора аренды участков и кадастрового плана территории.
В связи с тем, что оформление объекта капитального строительства дело сугубо важное и не терпящее отлагательств, вы тут же идете к заместителю Главы города Алексею Осокину за выдачей Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Алексей Феодосьевич тоже, как и Глава города, любит предпринимателей и понимает важную задачу развития малого бизнеса. Он в этот же день подписывает вам все Разрешения.
Напомню, что разрешения основаны на техническом плане изготовленном Алексеем Мелёхиным, то есть он важное звено в данной цепочке.
Тем более, что мы переходим к следующему этапу и А.Ю. Мелёхин понадобится нам вновь.
Этап шестой. Получение кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Не забываем, что наше дело сугубо важное и не терпящее отлагательств, поэтому в тот же самый день с помощью талантливого инженера Мелёхина изготавливаем новый технический план здания,
в котором уже указано только что полученное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Не правда ли, просто поразительная скорость подготовки, подписания и сдачи документов! Принцип одного окна в действии?
Далее, сдаем документы на регистрацию и получаем кадастровый паспорт.
Этап седьмой. Приватизация.
Получаем документы на объект капитального строительства, оформляем свидетельство о праве собственности на наше здание.
Используем право приватизации земельного участка и получаем земельный участок в собственность.
Как видите, все достаточно легко. При исключительно внимательном отношении Главы и Администрации города к нуждам и чаяниям бизнесменов, можно провести оформление и приватизацию в кратчайшие сроки.
Теперь мы понимаем, благодаря нашим супер-либералам в муниципальной власти, малый и средний бизнес задышит полной грудью и бросится инвестировать в городскую инфраструктуру торговли и услуг. Без сомнения, это станет революцией в отношении МСБ для всей России и уже завтра в Вологду на семинары, тренинги и выставки поедут представители всех регионов.
Представляете, как быстро увеличится поток бизнес-туристов. Для этого, чтобы справиться с потоком нахлынувших туристов, будут строиться минигостиницы и тоже вводиться как объекты капстроительства.
Экономическое развитие города будет идти в геометрической прогрессии. И уже к 2020 году мы включим в состав Вологды весь Вологодский район. Построим новые, международные, аэропорты.
Расширим реку и оборудуем современные порты европейского уровня.
Впрочем, оставим полет фантазии для идей самих бизнесменов, а сами зададимся серьезным вопросом.
Вы наверняка поняли, что в качестве примера оформления объекта капитального строительства мы привели вам историю Антона Макарьина, бывшего помощника Главы города ныне являющегося начальником управления Административных отношений. И получается перед властями встает диллема:
- либо оформление объекта недвижимости и приватизация земельного участка прошли честно и этому пути могут следовать все предприниматели Вологды.
- либо мы имеем дело с фальсификацией документов и преступлением, осуществленными муниципальными чиновниками, а значит их необходимо привлечь к уголовной ответственности.