Сейчас начинаем подробно разбирать нарушения на выборах мэра Москвы. Женя Молотов, Лариса Трубицина и Люда Волкова пишут жалобы в МГИК, прокуратуру.
Уже сейчас можно сказать, что у нас есть доказательства основного нарушения на этих выборах. А какое у нас основное нарушение? Правильный ответ - выездное голосование, резко возросшее на этих выборах. Врединоросс Собянин не нашел ничего лучше, чем привлечь для агитации за себя бесплатную рабсилу в виде социальных работников. Соответственно им поставили задачу обеспечить людей для выездного голосования, тех людей, кто пройдет предварительную обработку. Ну, а там где не пройдет,всегда есть список для того, чтобы положить за них бюллетень. Ведь группа вполне может выехать без наблюдателей, а у нее в руках уже несколько десятков бюллетеней.
Теперь давайте непосредственно к доказательствам. Нашей вологодской группе удалось получить заверенную копию реестра заявлений на выездное голосование.
Подобное заполнение реестра нарушает пункт 3 статьи 66 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", а именно, в законе написано, что в реестре должен быть зафиксирован конкретный человек передавший заявку на выездное голосование с указанием его фамилии, имени, отчества и адреса места жительства.
в нашем же случае это некие ОСО-1, ОСО-4, ТСР...
Но, это не единственное выявленное нами нарушение в этот день. Вот вам еще, "по мелочам".
Дополнительно, для тех кто готов был приехать и проголосовать сам, был приготовлен автобус
Click to view
Выдача продуктовых наборов прямо в день голосования
Click to view
При этом прямо при входе в ТИК, находящийся в Управе находилась агитационная продукция кандидата Собянина
а что, удобненько, получил продуктовый набор, возьми книжечку и газетку, сразу поймешь за кого и зачем голосовать.
К вечеру у нас выявилась больничка на территории которой расположился избирательный участок №3656, голосование там шло во всю. Вот только из списка в 300 желающих проголосовать заявления были поданы от 240 человек и то 188 человек подали их с нарушениями. Стоит ли удивляться, что стопочка бюллетеней за Собянина оказалась там неожиданно большой.
Вызванный Председатель ТИК Бабушкинский отказался фиксировать нарушения по месту, и уже в территориальной комиссии отклонил жалобу.
Вот такие вот "честные выборы", и это еще не все.
Кстати, знаете, как нам удалось обнаружить "левые" заявления?
На одном из участков у нас был отличный наблюдатель, Алексей, парень 18 лет. Так вот, он заметил, что в заявке на выездное голосование есть его дом. И решил выехать вместе с группой. Каково же было его удивление, когда приехали к его родной бабушке, которая уже год, как не живет с ними и не могла ни коим образом подать заявление на надомное голосование. Вы думаете на этом кончилось? Ха-ха, как бы не так, они приехали и ко второй его бабушке, живущей с начала лета на даче.
Феерично! Не правда ли? Появляются откуда-то заявления, от каких-то ОСО, а людей даже и близко нет дома.
Понимаете, зачем потом Председатели УИК формируют резко вторую и третью группу на голосование, когда наблюдатели уехали с первой?
Вот такие первые итоги нашего участия в наблюдении на выборах. Московско-выборное жульничество.