Вот такую папку принесли мне вчера в кабинет
принесли ее уже в двенадцатый раз, вместе с приглашением на участие в очередной, уже двенадцатой, сессии ЗСО
В этой папке все документы по предстоящей сессии, вот например повестка дня
Всю повестку дня показывать не буду, кроме важнейшего вопроса о бюджете, на завтрашней сессии нас интересует вопрос 61
Если вы помните вопрос этот связан
с уголовным делом, сфабрикованным полицией и следственным комитетом, и утвержденным в суде двух инстанций. Не откажу себе в удовольствии, еще раз показать вам основных персонажей.
Следователя Юрия Четверикова и судью Алексея Батова
Но речь сегодня не о них, для них будет отдельный большой пост, а мы продолжим знакомство с документами. Вот решение комиссии по регламенту
И проект прилагаемого постановления
Именно после его принятия сессией Заксобрания Вологодской области, мои полномочия, как депутата будут прекращены.
Теперь же вернемся к главному, к непонятному пока названию статьи.
Так вот, для того, чтобы на сессии был принят вопрос о прекращении моих полномочий, за это должны проголосовать 18 депутатов из 34.
Согласно
регламенту Законодательного собрания Вологодской области.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НА СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 165
1. Обсуждение проекта постановления Законодательного Собрания начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления Законодательного Собрания, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета, комиссии Законодательного Собрания, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи....
....
23. В случае, если по итогам голосования предложение о принятии постановления Законодательного Собрания не набрало необходимого числа голосов, проект постановления Законодательного Собрания считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
24. Отклоненный проект постановления Законодательного Собрания дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается в течение десяти дней со дня его отклонения субъекту права законодательной инициативы.
Статья 166
По результатам обсуждения проекта постановления Законодательного Собрания Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) принять постановление Законодательного Собрания;
2) принять постановление Законодательного Собрания с учетом принятых поправок;
3) отклонить проект постановления Законодательного Собрания и возвратить его субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Законодательное Собрание данный проект постановления Законодательного Собрания.
Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОСРОЧНЫМ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 244
В соответствии со статьей 50 Устава области, статьей 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" полномочия депутата Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно.
Статья 245
Документы о досрочном прекращении полномочий депутата, предусмотренные частью 3 статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" (далее - документы о досрочном прекращении полномочий депутата), поступившие в Законодательное Собрание области, не позднее одного календарного дня со дня поступления направляются председателем Законодательного Собрания в постоянную комиссию Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности для предварительного рассмотрения.
Статья 246
утр. силу пост. от 21.09.11 № 518
Статья 247
1. По результатам рассмотрения поступивших документов о досрочном прекращении полномочий депутата постоянная комиссия Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности принимает решение и вносит проект постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области.
2. Постановление Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
3. Депутат Законодательного Собрания-член постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания считается выбывшим из состава постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания со дня прекращения своих полномочий.
4. Постоянная комиссия Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности осуществляет подготовку проекта постановления Законодательного Собрания об изменениях в составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания.
Мы знаем, что в ЗСО представлены четыре партии ЕР, СР, КПРФ, ЛДПР. Как известно, по крайней три из них по их собственным заявлениям, являются оппозиционными. В них состоит 12 депутатов, 6 от Справедливой России, по 3 от ЛДПР и КПРФ. Плюс ко всему один независимый депутат, то есть я. Итого, теоретически 13 депутатов, которые могут проголосовать против, ну или воздержаться при голосовании по 61-му вопросу.
Получается, что для того, чтобы данный вопрос не был принят на ближайшей сессии и у меня появился еще месяц (?) работы, необходимо голосование против еще четырех депутатов от Единой России.
Странно, скажите вы и будете правы, как может надеяться депутат оппозиционер, называющий Единую Россию партией жуликов и воров, на то, что депутаты этой партии проголосуют против лишения его мандата. Но вот тут и наступает интересный момент, так как очень многие депутаты, не только считают мою деятельность правильной и нужной, но и не раз высказывали поддержку многим моим начинаниям. Значит пришло время, не на словах, а на деле, поддержать меня во время предстоящего голосования. Мы не знаем каким образом, фракция ЕР в ЗСО, будет решать вопрос о голосовании по данному вопросу, будет ли объявлено о самостоятельном голосовании депутатов или будет фракционное решение голосовать ЗА. Ведь в первом случае, может найтись очень много депутатов, которые решаться проголосовать против или не голосовать вообще, а вот во втором, нам и понадобиться четверо смелых. Готовых нарушить, прямо или косвенно, партийно-фракционную дисциплину.
Ну и что дальше, спросите вы? А дальше к следующей сессии ЗСО возможно внесение протеста прокурора.
Глава 12. РАССМОТРЕНИЕ ПРОТЕСТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА, ТРЕБОВАНИЯ ПРОКУРОРА ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Статья 221
1. Протест, представление прокурора рассматривается на очередной сессии Законодательного Собрания.
2. Поступивший в Законодательное Собрание для рассмотрения протест, представление прокурора не позднее одного календарного дня со дня поступления направляется председателем Законодательного Собрания с учетом вопросов ведения постоянного комитета, комиссии в постоянные комитеты, комиссию Законодательного Собрания для предварительного рассмотрения.
3. Ответственный комитет, комиссия Законодательного Собрания обязаны рассмотреть протест, представление прокурора.
4. По результатам рассмотренного протеста, представления прокурора ответственный комитет, комиссия Законодательного Собрания принимает решение об удовлетворении либо отклонении протеста, представления прокурора.
5. Прокурор, принесший протест, прокурор внесший представление, извещаются о рассмотрении протеста, представления прокурора ответственным комитетом, комиссией Законодательного Собрания не позднее чем за три дня до дня его рассмотрения на заседании постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, сессии Законодательного Собрания.
6. Ответственный комитет, комиссия Законодательного Собрания вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания о протесте, представлении прокурора с приложением решения постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания и копии протеста, представления прокурора.
7. Постановление Законодательного Собрания о протесте, представлении прокурора направляется прокурору, принесшему протест, внесшему представление.
и дальнейшее рассмотрение данного вопроса на очередной сессии ЗСО. Поговаривают, что на третий раз, возможен даже роспуск Законодательного собрания, но это спорный вопрос, так как
в Уставе области об этом напрямую не сказано
Статья 47. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания области
(наименование в ред. закона области от 28.05.09 № 2023-ОЗ)
1. Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Законодательным Собранием области решения о самороспуске по инициативе не менее чем одной трети депутатов Законодательного Собрания области;
б) роспуска Законодательного Собрания области Губернатором области по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности состава депутатов Законодательного Собрания области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска Законодательного Собрания области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. Постановление о самороспуске Законодательного Собрания области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области. Данное постановление не может быть принято Законодательным Собранием области менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания области. (в ред. закона области от 29.01.04 № 996-ОЗ)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области назначаются внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся в соответствии с федеральным законом и законом области. (в ред. закона области от 23.06.05 № 1299-ОЗ)
Но, изучая
закон ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;
б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона
от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
г) роспуска указанного органа в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов
от 29.07.2000 N 106-ФЗ,
от 11.12.2004 N 159-ФЗ)
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Мы достаточно четко понимаем, что оснований для роспуска, при непринятии Постановления, не возникает. По этому, депутаты ЗСО вполне могут голосовать против принятия данного постановления, воздержаться при голосовании, не участвовать в голосовании, не участвовать в сессии Заксобрания.
Естественно, что наши четверо смелых депутатов от ЕР, нужны в том случае, если все остальные оппозиционные (?) депутаты будут против лишения меня депутатских полномочий.
Завтра посмотрим, а еще попробуем, в утреннем посте, дать оценку деятельности депутата Доможирова, а то может и не нужен он в областном парламенте. :)