Лёшка всё удивляется, что я не веду список прочитанных книг. У него всё чётко фиксируется, а я... я записываю иногда, в разные блокноты и забываю где и что записано. Поэтому могу начать список с апреля, ну а что? Сегодня же у меня 2 персональных праздника! Именины и именины домового, хоть я больше и не Кузьмина, но домовых нежно обожаю, как и в ... молодости. =)
Начну с недавней книги Анны Матвеевой «Каждые сто лет». Поймала себя на мысли, что в последнее время сложно читаю художественную литературу, боюсь финалов. Боюсь, что одним росчерком мысли автор испортит мне впечатление. Вот так эгоистично думаю! Хотя, если спросить, какой финал мне нужен - я не отвечу. Не знаю какой финал я хочу видеть. Положительный как у Матвеевой? Дык, взгрустнулось мне так раз из-за финала книги. Не люблю, когда толстая книга ведёт историю, герой проходит массу испытаний, сложностей, нервов, а потом хлоп и как фея пролетела с волшебной палочкой. Не знаю почему я не верю в такие финалы.
Язык Матвеевой для меня бедный, беднее Степновой и Абгарян и тем более Лескова, которых я прочитала после. Хотя Лескова мы убираем из этой стопки, это нечестное сравнение. Надо было мнение писать сразу после прочтения книги, а не тянуть, размышлять, тогда б и к языку так не прицепилась. А теперь цепляюсь! Сильно!
Не сравнивать? А возможно не сравнивать? Я вот не могу.
Если смотреть на сюжетную линию, то Степнова изящнее плетёт повествование, чем Матвеева. У Матвеевой отличная идея была, совместить два дневника, но в середине книги дневниковые записи стали прерываться «на самом интересном месте». Как будто был подслушан совет для блоггеров «рви повествование на несколько частей и оставляй заманушку для следующего поста». Зачем? Зачем оболванивать читателя? Параллельные сюжеты вести, тем более с постоянными возвратами в прошлое, это сложно. Припомню лишь нескольких писателей, кому это удавалось, так чтобы не хотелось забросить книгу и не запутаться в нитках историй. Диккер и Степнова вот, даже мастер Акунин такого сюжета не плетёт. И да, я его считаю мастером.
И ещё мне не хватило «мнений сторон». Среди дневниковых записей лишь одна трактовка сюжета, собственно от лица героинь. Мне такое некомфортно, не хватает мыслей других персонажей. Хотя зачем-то в книге была игра в написании записей от первого и третьего лица. Зачем?
Могу ли порекомендовать книгу? Не знаю... не в числе первых книг, которые бы порекомендовала.