Г.Горину и М.Захарову

Nov 30, 2009 19:51

как же я боюсь высоты. с самого начала нашего предприятия я чувствовал,... что там чувствовал, - нет, я был уверен, что всё кончится так. что дойдут не все. что на первом же перевале нас бросят местные, скажут что тут водится какой-то реликтовый монстр и мы не сможем их уговорить ни за какие деньги. что крючья вылетают, а карабины лопаются и кто-то срывается вниз, а мы провожаем его сожалеющим взглядом: ещё один. что я не в форме, чтобы висеть на пальцах над пропастью - о чём я вообще думал? почему мне не сиделось на моём славном, моём замечательном плато? кой чёрт занёс меня на эти галеры? это не я. это не моё.
но меня потянуло и я пошёл. моё тело покрыто ссадинами, на левой руке большой штопанный шрам - рисунки с настоящей историей. я дошёл и я один. и теперь, когда я стою на самом верху, когда увидел как всё на самом деле, потому что сверху виднее, когда заглянул за горизонт, который там внизу представляется краем и за ним, кажется, ничего нет. теперь я чувствую себя великаном и я готов к большему.
плато на котором я теперь нахожусь представляет собой планету сатурн, срезанную по экватору: широкое ровное кольцо и правильной формы полушар,- половинка бедолаги сатурна в центре этого кольца. всё поросло травой и высокогорными цветами, но, кажется, раньше тут было что-то другое. помню, когда мне было пять, мы с другом раскопали во дворе кусок бордюра. мы окапывали его пол года, не сомневаясь что выкопаем целиком и там что-то будет. сегодня сковырнув небольшой слой земли я так же кое-что нашёл. обнаружил под землёй кусок довольно прочной ткани. ещё пятнадцать минут раскопок утвердили меня в мысли, что это будет история с бордюром №2. тогда я, мышь умудрённая опытами младших научных сотрудников, решил не искать путь к сыру по гнусным законам лабиринта, диктуемых формой его стен и закоулков. я решил идти насквозь, по кратчайшему пути - напрямик. я бил и бил, пока наконец мне не удалось прорвать ткань. долго не мог вспомнить как она называется. кажется она имеет особое применение. вспомнил! фетр!

нам всем по пять лет. мы все лилипуты. все наши мысли и высоты лилипутские. не выше бордюра. но иногда нам удаётся ненадолго стать выше. нет сами мы не растём, просто поднимаемся на более высокое плато, оказываясь на полях фетровой шляпы Гуливера. по-прежнему лилипутами.

***
на два часа вы станете добрее,
быть иль не быть решите в пользу быть.
чтоб ни о чём потом не сожалея
уйти домой и всё к чертям забыть.
© А. Макаревич

властелин тоннеля

Previous post Next post
Up