Apr 05, 2009 11:45
если войти на кухню посреди ночи и неожиданно включить свет, то на столе обязательно будут лежать несколько чайных ложек или хотя бы непарные нож и вилки. особенно хорошо, когда свет тёмно-жёлтый, ядовито-оранжевый на чёрном, медовый. и его совсем немного. тогда в полумраке непременно получится рассмотреть, что все ложки разные: есть штампованные оловянные, которые забыли отдать проводнику или случайно утащили из институтской столовой, серебряные с тесьмой и гравировкой маме от бабушки на 8-й мамин день рождения, латунные с фигурными вензелями и силуэтами на ручке, деревянные в росписи и просто деревянные. чаще всего, ложки народ молчаливый, но как-то раз маленькая Маша зашла на кухню именно той ночью, когда можно ожидать всякого. мягкой медью лёг свет на вычурную и витую, словно спинка трона, ручку самой старой ложки в семье. задрожав, пробежал по лепесткам остальных ложек, разбросанных на столе возле мойки и замер в нерешительности, едва перевалив за край столешницы. тогда латунная ложка изогнулась и со всей возможной (для ложки) грацией вспорхнула из сахарницы. приземлившись на стол, она отвесила Маше поклон, как самая настоящая маркиза:
- доброй ночи, юная леди! - поздоровалась ложка - разве детям в такое время не полагается спать?
- полагается! - вздохнула девочка - а что если не хочется?
- а если не хочется - ложка подалась назад - тогда и не надо. впрочем, тебе стоит знать, что не всем везёт есть вдоволь и спать сколько захочется.
- как это? - не поняла Маша - хочется, а нельзя?
- почти - ложка оказалась у самого лица девочки - я расскажу тебе,- а ты за это съешь из меня ложечку варенья. малинового - помешкав добавила ложка - договор?
это было самое настоящее волшебство: в доказательство на столе появилась чашка горячего чёрного чая - чай на самом деле был не чёрный - это только так говорят - чёрный. а он на самом деле коричневый. Машин чай тоже был коричневый и в нем, как и положено, отчаянно вращался маленький циклон и порхали взбудораженные чаинки. все же думают: насыпал чай из коробки, залил кипятком и вуаля - готов чай! а готовить кто будет? а вот для этого есть чаинки. это они с первыми кругами исполинских стальных чудищ-чайных ложек взлетают вверх и кружатся повсюду - готовят чай. «норд-норд-ост, 6-й квадрат не охвачен» - возбуждённо выкрикивают они, натыкаясь друг на друга, сбиваясь в кучи и при этом ни на миг не прекращая безумную пляску по кругу!
когда ложка варенья была съедена, а чай отхлёбнут, у простудившейся накануне Маши внутри всё потеплело, а пропахший снегом и сигаретами колючий папин шарф в клетку ослабил хватку. тогда латунная маркиза принялась рассказывать:
- латунным ложкам повезло родиться в те времена, когда чайные ложки были в цене, а у людей ещё водилось варенье и даже одновременно по несколько банок. из нас ели только самое вкусное варенье, ели сколько хотели и размешивали нами самый сладкий чай с тремя ложками сахара с горкой. а потом случилась беда…
ложка замерла, так и не договорив. зато почти сразу со стола поднялась другая - серебряная с гравировкой. жестом показав, что из неё тоже нужно съесть ложечку, серебряная бабушкина ложка заговорила на свой лад:
- из меня тоже ели варенье, но его уже было намного меньше и оно не было таким вкусным, а сахар в чай клали не больше одной ложки. вот, как было. люди стали бедными и невоспитанными, а чайные ложки перестали быть чайными: из нас ели кефир, а бывало даже борщ хлебали - ложка поморщилась, задумчиво покачнулась на единственной ножке, которая на самом деле была ручкой - впрочем, кое-что мне всё же перепадало.
- моя жизнь совсем не была такой сладкой, как у латунной и серебряной - не дожидаясь пока и её наполнят вареньем, заговорила оловянная ложка, когда серебряная тоже замерла на полуслове - варенье из меня ели раз в год и не больше одной ложки, а чай, конечно, размешивали, но сахара там почти не бывало. труднее всех пришлось мне, так что если из всех ты ела по одной ложке, из меня можешь съесть целых три - третья ложка печально шмыгнула носом и Маше стало её прямо жуть, как жалко, так что она безропотно съела все три ложки и даже больше.
так часто и бывает, что не всем достаётся вкусное варенье и горячий чай с тремя ложками сахара с горкой. так что пусть дети кушают, пока кушается.
и Маша совсем не виновата, что она всё варенье съела.
сказки