В конце тридцатых лет инженер Й. Солар издал за свой счёт небольшую брошюру "Гость и мы" (ING. J.Solar "Host a my") С подзаголовком: "Kомпас на пути к успеху в ресторанном и гостиничном бизнесе или книга для тех, кто всерьёз решил заняться этим делом".
Й. Солар рассказывает о деле, которому посвятил всю жизнь, занимательно, остроумно, критично...
Вот несколько зарисовок из книги:
"... Об официанте-феномене мне недавно рассказал директор из Брно: "Жил я одно время на Смихове (район Праги) и около трёх месяцев ходил в кафе W. Я всегда просил принести "Prager Tagblatt", а моя жена - "Lidove noviny" (наз. газет).
По делам службы я должен был уехать из Праги, и по прошествии более чем двух лет мы с женой случайно снова зашли в это кафе. Официант, не говоря ни слова, принёс мне "Prager Tagblatt", а жене - "Lidove noviny". Я потерял дар речи и все оставшиеся дни своего недолгого пребывания в Праге не мог не ходить в это кафе, хотя мы и жили довольно далеко от него..."
И ещё:
"...Известный венский писатель E. Friedell пришёл однажды в кафе и положил свою красивую бобровую шубу на стул возле себя. Так как кафе было переполнено, старший администратор попросил у Мастера разрешения отнести его шубу в раздевалку, чтобы та не занимала место. На это Friedell отреагировал: "Считайте мою шубу за гостя. Принесите для меня кофе с молоком, а для шубы - чёрный пикколо..."
+
"...Перепивший "элеган", на пражском жаргоне "фраерек" (frajerek), сидит в привокзальном ресторане с девушкой и с вычурно оттопыренным мизинцем пьёт кофе. Перед тем как уйти, он заявляет, что у него здесь куда-то закатился перстень за 10 000 (довоенных австрийских крон). Старый пан Завржел, когда ему доложили об этом, сказал: "Ребята, ничего не ищите! Паренёк, который так жеманно пьёт кофе, не мог иметь на руке такой перстень!" И правда: ни перстень, ни тот "элеган" больше не объявлялись."
+
"...Типичная чешская черта - пишет Солар - мелочность. Богатый стол - заплачено свыше 80 К (Domovionok: что это за сумма в 1938 году - не ведаю). Жена главного управляющего платит и, после долгого размышления, даёт за обоих одну крону чаевых. Главный управляющий даёт тайно, чтобы она не видела, вторую крону! Но это в порядке вещей. Так в Праге один владелец завода, гуляя со своей небольшой компанией целую новогоднюю ночь 1938-го в ресторане, при сумме счёта 800К ( 5 шампанских, ликёры и пр.), заплатил в 7 часов утра официанту 2К (словами: две кроны). И это было уже много. Иной раз он не даст ни геллера. Изображает, будто даёт чаевые таким образом: смешивает своими толстыми, в бриллиантах, пальцами чаевые, которые дали остальные члены компании... Есть ещё на свете такие кавалеры?" - возмущается автор. Но, естественно, и таких гостей нужно обслужить с улыбкой на лице. Сумели бы Вы это, господин официант?
+
"...Совет хозяина нескольких ресторанов: Не усеpдствуйте в поисках пропавших кофейных ложечек - всё равно они будут исчезать. Позаботьтесь о том, чтобы на ложке был знак вашей фирмы и считайте, что это рекламный презент гостям..."
Воспоминания о давно прочитанной книге навеяла вот эта замечательная новость:
Официантка из Верховной Рады 4 года плевала в суп депутатам из мести ... +
murmele: о погоде
Белая лиса
Ходит на мягких лапах --
Пока стороной.
Я понимаю, что завтра буду вынуждена написать стихотворение из двух строк, а послезавтра из одной. Ну что ж поделаешь..
http://murmele.livejournal.com/1000485.html.
Click to view
.