Я тут, как мать сначала первоклашки, а сейчас уже второклашки местами злюсь и лезу на стенку.
Нет, я не буду рассказывать как мы отрастили дзен всей семьёй и теперь у нас домашка происходит почти без крика и швыряния учебников и тетрадей по всему дому...
Но 3000 примеров никак меня не могут оставить равнодушной, ну вот четно.
А недавно я обнаружила, что на этой брошюрке ещё и написано, что это "учебно-методическое" пособие.
Ладно, наш гном в неравной борьбе с этим "пособием" выработал свою тактику боя, но...
Но мне кажется, что учится считать и отрабатывать навыки счета, состава числа и прочего важного можно совсем не так. Не вызывая отторжения и негатива.
Да, я понимаю, что буду писать сейчас про дошкольников, а деточка то у меня уже во 2м классе.
"Должна же понимать, большая уже"...Да, я буду писать про дошкольников, и, если нам удасться на занятиях сформировать понятие числа, уложить числовой ряд, научить детей получать ответы, используя подручный материал, то потом в первом классе, им будет на что опереться, когда от них будут требовать быстро считать без пальцев. Мне кажется, что "быстро" счатать, это же почти заучивание наизусть...А счет, это когда можно пересчитать, потрогать руками:)
Иногда после наших занятий мы слышим от взрослых--ааа, у это они уже же делали!
Ну, 3000 примеров мы детям точно не даём)))
Зато мы даём игральные кубики и наклейки-ценники. Да, с точки зрения взрослого, такое задание они уже выполняли.
Задание очень простое--кинь кубик, посчитай количество выпавших точек и наклей столько же наклеек на листочек.
Есть одно важно "но"--каждый раз задание новое.
Вот ёжики по опавшим листьям пробежали, на иголки их насажали.
Кто-то выбирает жёлтые "листики", а кто-то оранжевые.
И у каждого ёжики получаются свои, индивидуальные.
А это уже грузовички. Сколько выпало, столько грузов один грузовик может увезти.
Задание то же? В целом, да. Навык отрабатывается один --соотнесение числа и количества, умение взять столько предметов, сколько нобходимо и зафиксировать цифру.
Но грузовички это вам не ёжики, это вам любой ребёнок скажет:)
А вот у нас на занятии вырос целый осенний лес. Все цвета и краски. Листья зелёные, оранжевые, жёлтые!
Правда же такого ещё не было?
Знаете, как сложно бывает честно приклеить ровно 1 листочек, или груз, или свечку?
А если выпало 1, надо честно клеить 1.
Зато вон какая красота получается.
И таких зданий можно придумать массу. Можно клеить поезда с разными вагонами, можно украшать торты свечками, заливать топливо в ракету, да что угодно! На сколько хватает взрослой фантазии. А если кончилась фантазия, можно спросить у детей, они подскажут.
Почему, почему для старших дошкольников и младших школьников на отработку счёта нельзя давать интересные задания?
Можно)))
Даём детям не 1 кубик, а целых 2!
Бросаем 2 кубика и пишем получившуюся сумму в нужный столбец таблицы. Выпало 3 и 4, пишем в столбец "7" 3+4, потом бросаем кубики ещё раз. Смотрим, какой столбец победит!
Не знаешь точно сколько будет 5+6? Пересчитай точки пальчиком и получи верный ответ.
Кто-то считает точки на кубиках, а кто-то при этом нахолит нужное количество пальцев и пересчитывает:)
В конце получается красивая картинка нормального распеределения.
И это не единственный способ разнообразить счёт в школе и в до...Но почему то 3000 примеров всем да ещё и на каникулы.