Самое главное в лодке - материал, их которого в ней изготовлены воздушные баллоны. Основная часть материалов, использующихся для изготовления лодок: хипалон и полихлорвинилом (ПХВ).
Что такое хипалон? Это специальный, по свойствам напоминающий резину, искусственный материал. Он используется и в других целях, как гидроизоляционное покрытие именно там, где другие материалы нельзя использовать там, где высокие температуры, где воздействуют масла, озон, песок, бензин или ультрафиолетовое излучения солнца. Благодаря свойствам хипалона, производители лодок выбирают его при изготовлении воздушных баллонов.
Что касается ПВХ. Тканые материалы, покрытые ПХВ, выполняют роль основы и очень часто производятся из нейлона или полиэстера. Это обеспечивает материалу хорошую прочность и стойкость к стиранию. Материалы из ПХВ легкие, способны вулканизироваться на швах. Но очень трудно ремонтировать изделия из ПХВ.
Немаловажным при приобретении лодки является то, как изготовлены швы.
Швы бывают склеены встык с накладками, внахлест один на один, вулканизированные, сваренные ультразвуком или банально склеенные. На швах бывают наклейки. У всех указанных методов изготовления швов свои достоинства и недостатки.
Так какой же тип надувной лодки стоит выбрать? Существует большое множество конструкций для различного применения.
Шлюпка - это маленькая надувная лодка обычно с навесным транцем. Она может ходить под веслами и даже под легким мотором, конечно если есть возможность мотор установить. Такие лодки недорогие и подходят для одного, максимум двух человек для плаваний на маленькие расстояния.
Спортивные лодки из прочного транца (дерево или стеклопластик), имеют прочный пол, гибкие или жесткие кили. Пол такой лодки может быть из многослойной фанеры, композитных материалов, может даже из стеклопластика или алюминия. Такие лодки могут ходить под веслами и даже парусом, но обычно на них ставят мотор. Данные лодки подходят людям, которые любят длинные прогулки по воде, так как после снятия пола она легко сворачивается в мешок.
Бывают лодки со специальным днищем и твердым транцем, которые можно скрутить вместе с полом. Их комплектуют гибким килем, ходят на веслах, под парусом и подвесным мотором. Недостаток - невозможно установить мощный подвесной двигатель.
Бывают лодки с жестким днищем - особый вид судов, который соединяет в себе жесткость обычных катеров и непотопляемость надувных. У таких лодок трубы надувные и гибкие, киль - жесткий, алюминиевый, стеклопластиковый или полиэтиленовый. На некоторых таких лодках имеются топливные баки, удобные сиденья, сундуки и, вы не поверите, душевые кабинки.
Наш рынок надувных лодок очень многообразен, поэтому невозможно рассказать о продукциях всех фирм. Если вы очень аккуратный человек, купите лодку из резино-ткани, но никогда не забывайте после использования её сушить. Если нет, то только ПВХ. Удачного плавания.