...деваться то людям некуда, новое универсальное мировидение просто обязано появиться! Ведь сегодняшний глобальный кризис - это, в первую очередь, кризис мировоззрения. И он будет преодолен только тогда, когда люди создадут более совершенные технологии глобального и общественного устройства, позволяющие человечеству вести себя подобно единой команде (а не подобно запертым в банке паукам, как сейчас). Или это произойдет до большой войны, или после. Понятное дело, что лучше - до…
«Как жить правильно в новом мире»[Spoiler (click to open)], - невозможно вне смыслового поля, которое создается только общим для них мировоззрением-мировидением. Нет этого общего мировидения, выраженного в форме «живых» прочувствованных смыслов, нет и взаимопонимания. А если и будет взаимопонимание, то основанное больше на страхе, а не на любви-симпатии и общем представлении о будущем. На страхе ничего путного не создашь!
И ясно, конечно, что стандарты потребления, на которых держится либеральный мировой порядок, просто непосильны для планеты. Поэтому под оголтелый шум западной пропаганды о нарушениях прав человека и борьбе с тираниями идет нечистоплотная лукавая игра: вроде бы за права человека, а на самом деле в интересах «золотого миллиарда» и глобальных корпораций, угнездившихся в его теле.
Отовсюду раздаются призывы в рамках альтер глобализма: «Ребята, давайте жить дружно». Как это сделать? А просто создать мультиценностный мир, да и все…
Люди доброй воли, давайте соберемся вместе, выработаем принципы, как жить, не стараясь переформатировать друг другу создание, и все будет хорошо. Не стараться изменять ценностные модели друг другу - и есть тот «нравственный общечеловеческий посыл», о котором говорят люди, видящие мир и мультиценностным, то есть, многополярным, и гармоничным. Но для этого нужен «нравственный консенсус цивилизаций и великих религий человечества» (А. Владимиров «Основы общей теории войны: основы новой геополитической этики»). Но вот тут-то и «зарыта собака»! Потому что каждый считает свою цивилизацию, культуру, религию правильной, лучшей, истинной и НЕТ ДАЖЕ ПУБЛИЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ РАССУЖДАТЬ О ТОМ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК, С ПОЗИТИВНОЙ ПОЗИЦИИ
А пока позитивной концепции единения разнообразного человечества нет, можно соединять разное на основании негативной. То есть: отменить шаг за шагом любую традиционную духовность, культурные особенности, всех людей перемешать, сделать «из разного одно», при этом, толерантно терпя друг друга. И так установить мир. Иначе все всё равно будут соревноваться, кто лучше, и драться до полного взаимного уничтожения! Да это всё так! Пока так… И эту негативную парадигму глобализации уже оседлал либерализм, политически ведомый США. Место глобализатора занято. У этого пути только одна, подчеркиваю это, альтернатива - позитивная: «Из многого гармония». Все… Никакой другой. Никакой. Не будет десять альтернатив глобализации в интерпретации запада, будет только одна, не ущемляющая и ценностные предпочтения самого запада.
Почему старые ценностные системы, а точнее, старые «оболочки» одной и той же человеческой универсальной этики не годятся и не сработают, как инициаторы альтернативной глобализации? Да потому, что они исторически создавались как локальные (хоть и претендовали на глобальность) и могут быть только локальными, а задача стоит глобальная! Мир сегодня стал другой, поэтому формировать универсальное представление о мире и человеке надо, исходя из современных представлений, на современном языке, понимая мир, как целостность, но так, чтобы объяснить, все старое. Для нового вина нужны и меха новые! Инструментарий прошлого не соответствует масштабу задачи, вот и все. Пока же любая попытка глобализировать локальную идеологию всегда делается как составляющая часть войны смыслов, суть которой победить-объегорить противника. Любая исторически сложившаяся мировоззренческая система, имеющая свои институты в виде церквей, политических партий, идеологий, не сможет выступить за все человечество.
Многие говорят о единстве человечества, а фига в кармане… То коммунизм - зло, то либерализм - нечисть, то ислам - религия войны, то язычество - пережиток прошлого, то наука ведет в тупик, то религия - источник несчастий. И об этом, в частности, предстоит разговор, Смею заверить, все это поучаемое и отрицаемое, или в лучшем случае, толерантно-терпимое, - лишь грани одного кристалла человеческой универсальной духовности, лишь разные, необходимые точки зрения на Единое.
Все их надо совместить в одном мировидении! Вот тогда-то призыв кота Леопольда из замечательного советского мультфильма, обращенный ко всему человечеству: «Ребята, давайте жить дружно!», - получит идеологическое, духовное основание, а «геоэтика» выразится в наборе простых принципов, через которых говорит Дух (ноосферы, скажем так…). Это мировидение должно быть не исключающее, а вмещающее. Приняв его, человек сможет исповедовать свою родную религию и следовать обычаям своего народа, быть либералом-индивидуалистом или коммунистом-общинником, но он будет знать и чувствовать (если дотянет духовно), что правда в том, что он со всеми его принципами и убеждениями - лишь часть Единого. ЗАКОНОМЕРНАЯ ЧАСТЬ! Поубиваешь индивидуалистов - разоришься, коллективистов - вымрешь, монотеистов - потеряешь связь с небом, язычников - с землей. Все - плохо! И когда это представление о человеческом единстве обретет понятную «иудею и эллину», а также китайцу и алтайцу форму, и начнется настоящий серьезный разговор о том, как жить дружно. Мы сейчас даже и представить себе не можем, в каких политических, экономических и социальных механизмах выразится это мировидение!
никакие самые правильные идеи не способны что-либо изменить сами по себе. Люди за тысячу лет уже выразили и сказали, кажется, все, дело в нюансах и подаче старого, как нового, на том уровне, который соответствует духу времени. Нужны не сами идеи, а дела людей, вдохновленные этими идеями. Как это ни странно звучит, идеологии складываются в делах, а не в статьях. Поэтому предлагаемый текст - это еще никакая не идеология, а лишь намерение её увидеть!
Тайна рождений нового скрыта не в текстах, пусть самых смелых и умных, а в носителях идей - людях. Нечто значимое получается только тогда, когда люди, вдруг, почему-то проникаются духом времени, места, образа действия, и тогда рождаются правильные имена, которые всего лишь оболочки смыслов, побуждающие коды. Уловив эти смыслы, души единомышленников начинают, вдруг, соединяться, а люди действовать, изменяя себя и мир.