Оригинал взят у
semenischevvs в
Грани ОбертонаВо времена ядерного паритета масштабная финансовая операция типа "Мировая война" невозможна - нет гарантий выживания выгодополучателей и сохранения приемлемых условий обитания. Но власть нужна не мытьем, так катаньем, поэтому появилось окно Обертона - оружие нового поколения.
Сила этого оружия заключена в природе людей, в желании жить спокойно и счастливо. Человека сначала лишают спокойствия, снабдив уверенностью в "плохом" завтра, а затем дают "счастливое" направление. Разобраться в предлагаемом "счастье" большинству не под силу, ведь над его правдоподобностью работает серьезная армия из ученых и маркетологов.
Управление сознанием "по Овертону" эффектом весьма напоминает гипноз, разница в дальности захода (по типу выражения "издалека зашёл"). Разница еще и в том, что для гипноза требуется хороший гипнотизёр и предрасположенность к гипнозу, а "Овертон" обходится без этого.
Но устойчивость к гипнозу у большинства, и, казалось бы, с чего "Овертон" имеет такие успехи, тем более что, у разных групп населения разные воззрения и потребности? И здесь на помощь гипнозу приходит банальный маркетинг, а точнее - разбиение "электората" на целевые группы. Далее, всё просто - каждой целевой группе (социальной страте) предлагается свой товар-идея о "плохом" завтра, со смещением (в нашем случае) в антироссийском направлении. Принцип метода в избитом - тише едешь, дальше будешь, то есть смещение предлагается небольшое, чтобы не включилось критическое мышление.
Тем не менее, без критического мышления тоже не обходится, но метод использует критическое мышление вхолостую. Дело в том, что товары-идеи предлагаются одновременно общим фронтом, и неподходящие конкретной целевой группе "товары" своей "явной" неадекватностью (для конкретной целевой группы) постепенно разряжают критическое мышление. Но в прайсе всегда есть и самый подходящий "товар", который на фоне всех остальных почти автоматически становится привлекательным. А с учетом "разряженного" критического мышления и почти неизбежным.