А какая разница? Тем более, что "деятелей" выбрал чисто наобум, какие в голову пришли. Главное, что все и эти и многие другие одиозные вышли всё из той же самой нашенской советской системы. Значит в самой системе было что-то совсем не так как должно было бы быть по идее.
Умирает не только каждый человек, но и вообще все в конечном итоге имеет финал разрушения, так что довод не по теме. А если более предметно критиковать ушедшую систему, то главная свобода - это свобода выбора человека. Ну и какой выбор был? Либо ты пионер, либо изгой. Либо ты комсомолец, либо ты выпал из перспектив своей дальнейшей успешной жизни. Либо ты коммунист, либо продвижения по карьерным ступеням нет. Естественно, что это толкало людей на то что бы "быть как все", а для проходимцев и прохиндеев - это вообще рай, ведь они мастера мимикрии. А для обычного человека, но имеющего собственное мнение и образ мышления выбор отсутствовал. Такая принудиловка к коллективной жизни вызывала раздражение и такое раздражение только накапливалось и накапливалось, в конце концов прорвалось.
Смысл был в организации коллектива. Сейчас этого знания многим детям (или всем) не хватает. Навыки жизни в коллективе нужны. Смысл был ещё в том, что о каждом ребёнке хоть что-то (или почти всё) знали, незамеченных не было. А далее - было в зависимости от руководства конкретной организации на конкретном месте. . Под эгидой пионерской организации работали полезные кружки: краеведческий, туристский, спортивный и др. Это было удобнее, чем вольный набор в секции.
Вот эта принудительная организация коллектива и есть один из недостатков прошлой системы. Принцип "не умеешь - научим, не хочешь - заставим" действует лишь ограниченное время, а потом вызывает полное отторжение.
А я так вообще председателем совета дружины была. Парадом командовала. А 19 мая нас - п/о нашей школы каждый год в парке с очень хорошей скидкой катали на аттракционах.
Да, я всегда была правофланговой и свободолюбивой при том. Имела привод в милицию, два поджога и исключение из института за... та-да-да-дам... аморальное поведение)
Comments 48
Reply
Вспоминается в этой связи Жванецкий
"Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?"
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А если более предметно критиковать ушедшую систему, то главная свобода - это свобода выбора человека.
Ну и какой выбор был? Либо ты пионер, либо изгой. Либо ты комсомолец, либо ты выпал из перспектив своей дальнейшей успешной жизни. Либо ты коммунист, либо продвижения по карьерным ступеням нет.
Естественно, что это толкало людей на то что бы "быть как все", а для проходимцев и прохиндеев - это вообще рай, ведь они мастера мимикрии. А для обычного человека, но имеющего собственное мнение и образ мышления выбор отсутствовал. Такая принудиловка к коллективной жизни вызывала раздражение и такое раздражение только накапливалось и накапливалось, в конце концов прорвалось.
Reply
И я тоже был.
Reply
Reply
Смысл был ещё в том, что о каждом ребёнке хоть что-то (или почти всё) знали, незамеченных не было.
А далее - было в зависимости от руководства конкретной организации на конкретном месте.
.
Под эгидой пионерской организации работали полезные кружки: краеведческий, туристский, спортивный и др. Это было удобнее, чем вольный набор в секции.
Reply
Принцип "не умеешь - научим, не хочешь - заставим" действует лишь ограниченное время, а потом вызывает полное отторжение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment