Оригинал взят у tka4_enko в Аргумент о живописи Многие до сих пор отрицают существование рядом с нами нечеловеческих особей. Для обоснования укажу на происходящее с изобразительным искусством.
[Spoiler (click to open)]Некоторые тенденции можно объяснить разрушением культуры, политическим и эстетическим кризисом, указать на одновременное рождение авангарда и кровавых мировых войн, впервые охвативших целые народы полностью. Иные - результат упрощения, втягивание широких масс в множество «условно образованных», и эгалитаристское их уравнивание низводит выразительный язык к самым примитивным формам.
Но полностью объяснить таким образом авангард нельзя. Все равно остаётся неодолимый языковой разрыв.
Противные всем эстетическим представлениям черты имеет не только острая, революционная, анархистская, модернистская критика капиталистической реальности, но и вполне респектабельное искусство, в смокинге, в кругу высшей элиты, призванное быть прочным и надежным фундаментом бытия.
«Не понимает» актуальное искусство не только малограмотный колхозник, но и писатель, ученый, художник, то есть люди с мощным развитым умом. Что далеко ходить - я, например, тоже не понимаю. Не просто не люблю, но не вижу вообще организующих принципов, оно для меня, как транскрипция китайских иероглифов двоичным кодом по-английски: и не читаемо, и как текст не опознается.
В дизайне есть такая категория задач - соответствие образу потребителя. Глядя на правильно спроектированный автомобиль, интерьер, костюм или предмет мебели, мы понимаем, кому он подходит. И наоборот, зная человека, мы чувствуем, что бы ему понравилось. Так вот, невозможно существование такого человека, находящегося в здравом уме, которому понравился бы ряд произведений современного искусства. Так как предположить ориентацию целого направления на пациентов психиатрических клиник в качестве потребителей мы не можем, необходимо признать нечеловеческую природу конечных потребителей данных творений. Вероятно, смещенный диапазон видимого спектра делает мерзопакостные цветовые сочетания - гармоничными, а иные алгоритмы восприятия, характерные для их мозга, бессмысленные формы превращают в ясные и понятные.