"Наезд" на троллейбусы!

Nov 22, 2010 17:50

Власти Москвы предлагают убрать из центральной части города троллейбусные линии. Соответствующий пункт есть в плане по решению проблем московского транспортного узла. В плюсах и минусах этого решения разбирался корреспондент «Вести ФМ» Борис Бейлин.

«Последний троллейбус, по улицам мчи, верши по бульварам круженье» - эта строчка Булата Окуджавы скоро может стать не актуальной. Власти Москвы собираются изгнать троллейбус с Бульварного кольца, а заодно вообще из центра города. Сейчас троллейбусная сеть столицы - едва ли не самая разветвленная в мире. Среди прочих районов она окутывает старую часть Москвы. Троллейбусы курсируют не только по Бульварному кольцу, но и по Садовому. Более того, троллейбусные линии проложены по всем главным магистралям, которые в нашей столице начинаются от Кремля. Пожертвовать троллейбусом в центре города решили для того, что бы ускорить движение и ликвидировать пробки.

По мнению эксперта Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, все останется как прежде:

«С точки зрения пропускной способности дорог, ничего не изменится, потому что автобусы имеют те же самые габаритные размеры. Возможно, что авторы этого пункта рассчитывают на то, что автобус, казалось бы, имеет больше возможности для объезда препятствий: он не привязан жестко к контактной сети. Но это далеко не так. Радиусы поворота практически одинаковые и у автобуса, и у троллейбуса».

По сравнению с автобусом, у троллейбуса есть важный плюс. Это экологически чистый вид транспорта. А центр города как раз является одним из самых загазованных районов Москвы. И, естественно, как напоминает директор природоохранных программ Общероссийской организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов, убрав троллейбус, атмосфера чище не станет:

«Троллейбус гораздо экологичнее транспорта на двигателе внутреннего сгорания. Нельзя забывать, что для выработки электроэнергии все-таки требуется какое-то воздействие на окружающую среду, но при этом выбросов в атмосферу от троллейбуса нет никаких, поэтому воздух в городе будет гораздо чище. Мы оцениваем примерно в пять раз экологичнее наши троллейбусы и трамваи, чем автомобили».

И наконец, следует помнить, что троллейбус - один из самых дешевых видов транспорта. К тому же демонтаж электрических линий, очевидно, будет стоить каких-то денег.
СОХРАНИМ НАШИ ТРОЛЛЕЙБУСЫ!

жители, общественный транспорт, пассажиры, Москва, беспредел, власти, троллейбус

Previous post Next post
Up