"Каратэ начинается с поклонов". Так называлась статья Константина Преображенского, опубликованная 40 лет назад в журнале "Вокруг света". С этой статьи, можно сказать, началось моё знакомство с Японией. Были и другие статьи этого автора, а также "Ветка сакуры" Всеволода Овчинникова. В условиях недоброй памяти "Железного занавеса", промывания мозгов
(
Read more... )
Очень хорошо помню, во что превратила небольшой домик и прилегающий к нему участок бригада китайских рабочих, которая жила в нашем дачном посёлке на протяжении пары лет, в конце 90-х. У меня было такое впечатление, что они там даже землю чем-то отравили, т. к. на ней потом несколько лет не росла трава. Ну, а сам домик, в котором эти рабочие жили, пришлось разобрать и сжечь, т. к. въевшийся в стены очень специфический запах и оставшиеся в домике какие-то страшно кусачие блохи делали его непригодным для дальнейшего проживания.
А вот про японцев хорошо заметил Акунин: там, где европейца сдерживает совесть, японца сдерживает стыд; "потерять лицо" для японца - страшнее всего. И - ещё один момент: после того, как в 1945 году американские оккупационные власти, внедряя свои представления о демократии, заставили Императора Хирохито упразднить сословие самураев, японский народ воспринял это совсем не так, как на то рассчитывали американцы. После того, как страна вышла из мировой войны, упразднение отдельного сословия самураев было воспринято там, как возведение в самурайское достоинство всей нации - потому-де, и отпала необходимость в отдельном сословии... Американцы этого, конечно же, не поняли и не учли, но воспринято это было именно так.
Кстати, сами японцы на своих соседей-китайцев смотрят несколько свысока и немного брезгливо, как на дикарей. К корейцам там отношение немного получше, но всё же, для японцев корейцы - это такие "китайцы, которые хотят стать японцами".
Reply
Reply
Leave a comment