«Мы всегда правы (взрослые), а дети всегда не правы. Мы несём им знание, которое им не всегда нужно... дети новые, а Педагогика старая, но признавать мы этого на хотим и дети виноваты... эти дети заточены на сотрудничество, а это значит общение с ребёнком НА РАВНЫХ. И учитель и ребёнок равны в процессе обучения» Амонашвили Шалва Александрович
Начало этих конспектов
https://domilucka.livejournal.com/426562.html и смотрите тег Амонашвили
Сегодня горячая тема: мультфильмы и компьютерные игры в жизни детей. Наверняка много опечаток, так что, простите.
Паата говорит о том, что нож сам по себе ни плохой пи хороший. Дальше пишу точные цитаты:))):
Все зависит от того, как мы его используем. Но нам не приходит в голову дать ребёнку нож и сказать: или пока поиграй, пока я занят.
Дети, которые постоянно сидят в гаджетах плохо говорят. Это факт.
Есть одно важное правило: НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ОДНОГО ПЕРЕД ЭКРАНОМ. Я за запреты другим. Я за запреты себе. Отложите все свои дела. Будьте рядом с ребёнком. Так же, как если бы Вы увидели своего ребёнка с топором.
Однажды я увидел, как внучка смотрит Винкс, несмотря на то, что образы мне не понравились, я начал восхищаться СВОЕЙ ВНУЧКОЙ: какая она красивая, умная и т.д. И попросил внучку познакомить меня с персонажами.
(Сейчас Паата расспрашивает родителей о характерах героев этого мультика.)
Когда я пришёл домой, я скачал себе весь сезон Винкс, изучил что пишут продюсеры и вот, что увидел. (Смотрим фрагмент мультика). Песня, как песня, дарим свет планете.
(Сейчас взрослые оценивают мультик от -2 до 5).
Я постарался проанализировать образы. (Паата показывает фрагменты без музыки, сразу видно очень злые и агрессивные лица, избыточная сексуальность, неестественные фигуры. Паата спрашивает снова об оценке мультика и спрашивает, можно ли показывать такое детям?).
Важно изучать, что дети смотрят. Теперь я думаю, как быть с внучкой, и намерил первый шаг этого шага. Я пришёл в гости, поиграл с ней немного и предложил вместе посмотреть Винкс вместе. За неделю до этого я пригласил ее погулять по коридорам Басти Бубу (детский сад Паата), мы узнали как делаются мультики, сколько времени делаются мультики, и она узнала, что мультики это очень дорого... я начал делать шаги, чтобы она сама делала выводы.
Есть 2 формы знания:
1. Простая передача знания. Знаешь, это так. Усваивается 10% знания
2. Добывание знаний. Сократ говорил, что знания есть внутри и я помогаю только родиться этим знанием в вас. Он был в роли повивальной бабки. До тех пор, пока ученик не испытывал инсайт. И лучшие учителя так и приводят своих учеников к знаниям.
Гуманная педагогика делает так, чтобы ребёнок САМ делал выводы. И вот я спрашиваю внучку: помоги мне, пожалуйста, (это фраза, которая восхищаете каждого ребёнка) понять, ответить на вопрос: мультик стоит дорого, здесь столько всего, сколько же нужно того, чтобы этот мультик снять.
-да, говорит, внучка, наверное меооо этажей
- так зачем же они этот мультик сняли?
- Наверное, чтобы порадовать нас!
- Ты очень добрая! Но это же скоро закончится и радость закончится. Зачем тогда?
Внучка задумалась.
Мы помним про образы. Что воспитывает этот мультик? Понятно, что есть и бизнес цель: продать как можно больше игрушек потом. Правда в том, что мультфильмы сейчас для того, чтобы сделать детей лояльными потребителями, чтобы все мозги были направлены на то, чтобы купить узнаваемый товар.
И вдруг внучка вскакивает и кричит: я поняла!!! Они хотят, чтобы мы пошли в магазин и купили эти игрушки!!! Я очень обрадовался.
Ребёнок мыслящий, развивающийся. Мы же не хотим, чтобы наш ребёнок был просто слушающим. Если есть вокруг знающие люди, то ребёнок будет слушающим. А если познающие - то ребёнок будет познающий.
И вот ещё через месяц, я пригласил внучка в детский магазин, объяснив, что мне выдали зарплату. Она прошла мимо полки с Винкс. Я удивился и спросил: а почему ты не выбираешь Винкс? Она ответила, что это ей не интересно. Ребёнок не любит, когда ему что то навязывают. И безразличие моей внучки, я объяснил тем, что ей тоже не нравится навязывают.