В ленте моих замечательных друзей прочла посты о чтении.
Захотелось и мне рассказать.
У нас с детьми как-то само собой сложилась давным давно традиция совместного чтения утром перед школой и вечером перед сном.
Читаю в основном я. И я поняла, что вечером мой голос для них звучит, ну скажем, как колыбельная. А утром перед школой - это настраивание на новый прекрасный день! читаем минут 20 утром. Конечно, я им читаю только русские книги. Мне это и самой нравится. Реакции на книгу у обоих детей разные, и у меня есть возможность проследить за ними, много обсуждаем, и учимся. Ну и каждый раз случаются открытия. Всё-таки читать самой себе - это одно, а с детьми - они порой улавливают то, что от меня просто ускальзает, а бывает очень значимым.
При таком совместном чтении дети чувствуют иногда очень сильно разницу в языках. Тот же русский современный и классический могут очень отличаться. Например, не так давно читали книгу Дмитрия Емеца "Моя большая семья". Она весёлая, лёгкая, но... написана современным русским языком, скажем даже слэнгом. И многие предложения дети совсем не понимали, потому что не слышат этого каждый день. Я им объясняла. Вслед за этим читали книгу Валентина Катаева "Сын полка". И тут Луцка с удивлением сказала, что и эта книга на русском, но в отличие от Дмитрия Емеца "она ВСЯ ПОНЯТНАЯ". Да, у Валентина Катаева язык простой, богатый и совсем несложным оказался для моих детей.
Луцка читает много: и на русском, и на словацком. Доминик значительно меньше, ему ж некогда, инженерные дела зовут ))) Но тоже старается.
Постоянно учат стихи наизусть - это я им подбрасываю. Недавно оба выучили половину Бородина Лермонтова. Ну конечно не с бухты барахты, мы с ними говорили, читали смотрели историю войны с Наполеоном. А потом я им прочла "Бородино" Лермонтова, я сама очень люблю этот стих и хорошо помню наизусть, причём чуть ли не каждую строчку мы разбирали. И когда стало всё понятно, наизусть учить стало легко. Вот, вспомнила, что видео хотела записать, как рассказывают. Здорово получилось!