Сын в школе, класс четвёртый ...

Oct 17, 2013 05:04

В продолжение предыдущего поста http://domilucka.livejournal.com/195471.html.
Сына действительно хвалили почти по всем предметам. О поведении пока промолчу, потом отдельным постом расскажу )))
Думаю, что это нормально, что не по всем предметам хвалили. Есть два прдмета в школе, на которых, на одном сыну часто бывает скучно, поэтому он на уроках дурака валяет - это математика (хотя здесь есть исключение, если уроки посвящены сугубо геометрии, то Доминик занимает активную жизненную позицию, очень ему геометрия нравится!). Второй предмет, где ему бывает сложно и поэтому он тоже может на уроках просто ворон считать, мол не успеваю, тяжело, не интересно - это словацкий язык.
Понятное дело, что именно по этим предметам сын носит ворох дополнительной работы, всё, что не сделал в классе плюс домашнее задание.

Вот и вчера притащил кучу работы по математике. И главное обидно, что математика ему легко идёт. Сделай ты в школе, и не нужно таскать домой! Но как это сыну объяснить?
Вчера мне жизнь и подсказала.

Доминик задания притащил и благополучно про них забыл. Не забыла я.

Под вечер, после всех домашних заданий, игр и прочее он занялся своим древним свитком - его новое творение! Он очень аккуратно склеил в длину несколько листов бумаги А4. На концах этой ленты он сделал красивые круглые палочки, ну очень очень аккуратно! И собрался писать этот свиток глаголицей и пером тушью.

В прошлом году они на словацком проходили историю языка. И сына так увлекла глаголица, что потом писал мне коротенькие письма на ней. Правда я их читала с подсказкой :) Но это было очень интересно.
И вот данный свиток придумал сам Доминик и очень им увлёкся!

Что же я?
А я, такая сякая, в самый неподходящий момент:
--А что с математикой? Ночью будешь делать?
Ну а дальше слёзы, обида, что я испортила настроение... Но я чувствовала, что если сейчас что-то не сделаю, как-то не вразумлю, то...
...и у нас состоялся следующий разговор.

--Доминик, ты в школе во время уроков можешь делать такой свиток?
Он на меня посмотрел недоуменно, типа, что ты спрашиваешь, сама знаешь, что нет!
Я продолжала:
--Можешь строить мосты и огромные города из конструкторов? Можешь играть в машинки, поезда? Можешь читать ту книгу, что тебе хочется в данный момент? Можешь рисовать тогда, когда тебе захочется? ....
На всё, понятно, был ответ: "НЕТ!"

--СЫН, но ты на уроках можешь делать всё, что нужно сделать в школе, даже если скучно, даже если сложно. Ведь в такие минуты ты до этого что делал? НИЧЕГО! Так отдавай ШКОЛЬНОЕ ШКОЛЕ! И тебе не нужно будет носить школьное домой! НЕ ПОЗВОЛЯЙ школе забрать у тебя твоё СВОБОДНОЕ время дома! Не позволяй школе оторвать тебя от твоей потрясающей работы со свитком!
Сын остался стоять как ошпаренный. Видно, что он этого до нашего разговора не осознавал.
Он мне ничего долго не говорил, потом прошептал, что не понимал этого, не знал этого.

Но кажется, всё-таки до него доходить стало. В этот день он прервал работу со свиском и занялся математикой, правда со слезами, так ему не хотелось делать. Но я твёрдо настояла на своём, и чувствую, что делала правильно! Мне очень очень хотелось, чтобы он во всей глубине понял, что пусть школе оставляет все школьные дела!
Тут тоже есть исключение. Это тогда, когда сын с огромным увлечением берётся за разные школьные проекты, или развивает дальше тему урока ЛЮБОГО предмета. Как например с этой же глаголицей. Это другое, это не принудительно.
Тем более и школа у нас хорошая. Чем больше сделаешь в школе, тем меньше работы дома, или воообще ничего тогда не зададут. Так сын по некоторым предметам совсем не получает домашние задания, потому что его ответы мысли блестяще! И я напомнила ему о таких предметах!

А отдавать школе школьное, и не позволять школе забирать его свободное - об этом я ему ещё напоминать буду.
И я, взрослая, не всё сразу усваиваю :)

Доминик, школа

Previous post Next post
Up