Как уходили герои - хроники пикирующего учителя (из моего жж за 2011 г)

Jun 29, 2021 17:53

1 марта
Несколько лет мучительно думал об уходе из школы. В феврале окончательно уговорил себя. И как только я почувствовал, что это серьёзно, стали приходить подленькие мыслишки о том, как же я брошу вот этих... и вот этих... Сразу забылось великое открытие последних 20 лет, что дети хорошими и умными становятся до того, как знакомятся со мной. Жалко только, что если найду другую работу, бросить придётся и лицей, где ещё можно не замечать новые времена
6 марта
Это словосочетание магически одолевало меня последний месяц. Сначала я чувствовал, что никак не могу вспомнить какое-то смешное, но страшно нужное сленговое выражение, потом(недели через две) оно произнеслось в моём воспалённом мозгу в самой неожиданной ситации. И я его про себя и вслух произносил-произносил, смаковал. И в то же время удивлялся, к чему бы это. А на днях вдруг понял - это ко мне заходил мой внутренний голос - он посещал меня раза три-четыре в критических жизненных ситуациях, может я даже тут делился когда-то.

Об уходе из школы я, бравируя, заговаривал в кругу друзей и родни уже давно. Было приятно, как все бросаются меня отговаривать, восхищаются моим нетленным и немеркнущим, просто не ослабевающем с годами педвкладе, и ваще менянезаменимости(что б я тут раньше о себе не писал, ничто человеческое мне не чуждо).

Когда-то в молодости, от модной в 80-х экстрасенсши Варвары Ивановой я услышал, что болезни лечить вредно, это организм в чём-то нуждается и ему не надо мешать. Я тогда не болел и не задумался, а вот теперь... Валяясь в больнице, страдая от никотинового голодания и уставая смотреть в ноуте сериалы, я иногда даже думал о чём-нибудь. Мысли о том, как хреново я работаю (и даже не всегда по своей вине!!!)одолевали и одолели меня, незаметно для меня... А тут посыпались документы об обновлении обнулении образования и стало окончательно тошно, что нет не только меня молодого, ретивого и прогрессивного, но и той любимой работы, которая хранила меня в человеческом тонусе, даже когда жить не хотелось. Нету её. Я об этом давно чувствовал, теперь я сформулировался: хотел знакомить детей с историей (а не вызубривать съезды, теперь имена святых), что бы уходя из школы они не боялись её, что б им казалось(ну хотя бы так), что тут можно разобраться, что это не скучно(программа минимум, естественно). Ну вот если вам не отравили любовь к книгам на уроках литературы, вы забудете про "образ Наташи Ростовой", а первый бал захочется перелистать, а там и всё... Но детей не только надо увлечь, их ещё и заставить надо преодолеть определённый объём информации, что б было чем думать(кубики для конструирования). Вот это заставить у меня стало плохо получаться в последние годы. И вину со мной пополам делит чиновник, негласно запретивший двойки и второгодничество, уничтоживший приём в вузы по школьной прграмме, изуродовавший эту школьную программу... Предпоследняя капля - ЕГЭ. Казалось вот она моя мечта - стимул для детей учить и учить. Но оказалось, что главное тут - зубрёшка, типичное не моё. Я ушёл во внутреннюю эмиграцию благодаря профильности школы: убедил честолюбивых коллег, и им было ужасно приятно, что я не смогу, как они, такие замечательные, готовить детей к ЕГЭ и уроню честь школы. Я жертва рекламы спрайта: имидж ничто, а жажда всё, и я радовался, как не дал себе засохнуть. Но проработав три года с базовыми группами, я засох. База - это минимум часов(2 урока в неделю) с учениками, которым историю не сдавать, то есть им это не нужно. А значит они не хотят тратить домашнее время на то, что задаю. А я не так давно был отцом выпускницы, которая падала от усталости и перегрузки, уча все предметы вместо трёх, нужных для поступления. И нет у меня сил душить этих детей, которые ещё в девятом классе радовали меня (как правило я учил их с 5-го класса, а в таких длительных отношениях у меня в 99% случаев бывают нормальные, а чаще тёплые человеческие отношения). От моей миндальности они меня начинают разочаровывать и видимо чувствуют моё охлаждение - вот прошлогодние даже почувствовали мой к ним негатив, великодушно списав его на тяжёлые (как им показалось)обстоятельства моей частной жизни. И к профнеудовлетворённости добавляется душевный разлом от охлаждения отношений со старшеклассниками, которым может это и не важно, а у меня в душЕ дохнут кошки... Уютно в младших классах (у меня есть 5-е и 6-е), но ведь и они станут старшими, и тошнотворные нововведения, которые уже вот они... Нет вопросов - это чистой воды каприз. Но как-то вот избаловался, привык любить СВОЁ ДЕЛО, которое не всегда кормило, но всегда грело. "Ходить на работу" я давно отвык. И нет возможности загнать в избу свинью с овцой и коровой и потом выставить...
И вот от этих внутренних какбыужерешений я прихожу в класс и вдруг мысль - надо снять свой кабинет на память, а потом: как же я сюда не буду приходить, после 20-ти то лет в нём жизни. Смотрю на пятачков и сокрушаюсь, что не "доучу"... и прочие сопли: типа потерпеть, как бог велел...
И вот я вдруг понял значение этой задорной фразы. Она мне дана свыше, как палочка-подпиралочка: ПОЗДНЯК МЕТАТЬСЯ!!!
9 марта
Искать "место" стану летом, но мысли крутятся в любой момент мозговой незанятости. Типа резюме у меня обкатывается в подсознании. Всегда начинается с главного: а я ничего не умею, а дальше поток эротического сознания. Вот и сегодня, когда я в третий раз запустил фрагмент о сталинградском сражении, в голове альтернативно запустилось: а я нич... как это ничего???!!! Вот чиновником могу - ведь чиновник же ничего не умеет и ему не нужно!!! Но тут же взгрустнулось по нинаандреевски...
18 марта
Надоело. Когда завучи проверяют журнал, они почему-то требуют "закрыть" двойку, то есть что б двойка не была последней оценкой в четверти. Еще недавно я старался кому-нибудь (кому от этого не станет хуже) в последний день четверти эту двойку и поставить(между нею и четвертной оценкой места нет) и с энтузиазмом спросить проверяющего мою страницу очередного за 25 лет завуча:"Закрыть?" Надоело
Когда прибегает классный руководитель и говорит:"Посмотри, там у "иванова" одна тройка. Это значит что я самый равнодушный, а у ребёнка из 5-го класса судьба рушится из-за единственной тройки в четверти по истории.
Когда ставишь тройки идиотам (этих всё же жалко, если смирные) , но  особенно отмороженным тунеядцам. Не люблю выглядеть дураком, но в последнее время четыре раза в год почти в каждом классе я, опустив глаза (якобы в журнал) объявляю кому-то тройку и все понимают, что жизнь не прогнулась под меня...а жалким троишникам - четвёрку, они же лучше, сё таки пыхтели,  а четвёрышникам... Надоело
Когда перестал сопротивляться идиотизму, хамству, тупизне начальства,  предпочитаю промолчать, потому что уже совсем не хочется бессмысленно рыпаться, вот и стыдно за себя перед собой, постоянно. Надоело
12 апреля
Где ты дембель? Завтра общага в 11 классе, тема: современные подходы к пониманию права. Я в экстазе, нет места сомнениям в правильности увольнения. Я конечно не юрист, не был им никогда, но основы права усвоил легко и школьные учебники с соответствующей тематикой был способен не только переварить но и растолковать, с примерами и ваще. Но с тех пор, как все прежние учебники вытеснил дяденька Богомолов&Co, я перестал считать это предметом не только изучения, но и обсуждения. А бедным детям это вызубривать наизусть к ЕГЭ. Так вот я сижу накануне урока (слава богу это по одному уроку в неделю в 10-м и 11-м) и в этом тухлом  болоте параграфа страниц на 10-15 ищу каждый раз какую-нибудь полезную, здравую или забавную хотя бы мысль, что б вокруг неё слепить разговор с народом. Счастье, что у меня не ЕГЭшная группа и я могу чем-то оживить и раскрасить эту тягомотину. Но вот сегодня вычитываю текст, 60% которого вода, а 30% - дребедень, возмущающая меня "современная позиция", где вместо логики и аргументации характерен такой пассаж:"...а некоторые считают, что это нечто иное." Тьфу. Ну, вот в одном таком мутном месте я моделирую разговор с залом и понимаю, что если дети прочтут указанные мной строки, то возникнет вопрос, на который я мог бы ответить: не парьтесь, дети - тут бред. Но ведь я не должен подрывать уважения к учебнику... И я звоню коллеге, уверенно и успешно, без тени сомнений и с хорошим результатом готовящей профильные группы к ЕГЭ, считающей, что мои проблемы с этим предметом от непонимания, как этот предмет надо преподавать. А я и не скрываю, что преподавать то, что не могу понять, не могу. Мне, дураку, казалось всегда, что главное не вызубрить, а понять(тут уже я и про детей), а если нечего понимать, а надо заучить, я так никогда не умел и не хотел и тошнит от такого. Так вот звоню ей и читаю пассаж,  в который упёрся и прошу объяснить. Она уверенно и чётко мне отвечает, я задаю вытекающий вопрос  - пауза... мнение меняется, пауза... предлагает перезвонить вечером, упрямо спрашиваю дальше и... мне предлагают поговорить завтра, и ваще у неё есть схемка по теме, вот завтра...
Ур-ра: до 25 мая осталось по 6-ть общаг в каждом из классов и золотой ключик наш!!!
25 апреля
Сделал предпоследний шаг, слил завучу, что хочу уволиться, та деловито ответила, что надо начинать искать замену, я радостно  поддакнул. Но по дороге домой обнаружил в подсознании, что разочарован: как же это не было ни рыданий, ни заламывания рук, ни слёзных мольб. "Вот если б я лет 15 назад... они б у меня... эх как бы я..."- подумал я и успокоился, одержав над всем миром морально-виртуальную победу. Победная, хотя и унизительная в борьбе с сбой точка! Аминь...

27 апреля
Написал заявление, дата и подпись, улыбнулся, пошутил, и положил перед завучем, а может и ей в руки, вот не помню - всё потемнело, и слилось в  крик птицы за сценой, и я иду сквозь что-то густое, или оно идёт сквозь меня, ведь во мне образовалось место... где-то я был, перед тем как вернуться домой.  Почему-то вспомнилась песня “My way»
я никогда не знал про что она, только название, нагуглил текст и понял, зачем вспомнилось: это меня пафос обуял, а ещё макаревичский "костёр" до кучи в башку ударил. Ну полный привет

28 апреля
Видимо я к осени буду полным безработным пенсионэром: не мог не предупредить директора лицея, что из школы уволился и летом начну искать неучительскую работу. На вопрос, если до сентября не найду, обещаю ли до следующего лета не искать и отработать ещё учебный год, почему-то ответил нет... и пошёл медитировать в аптекарский огород
30 апреля
В очередной раз зафиксировал разницу между работодателями: лицейский директор загрустила и уговаривала, предлагая помочь найти доп.вариант к лицею, школьный - молча улыбается мне как никогда.

И какая дружная реакция школьных коллег, узнающих о моём уходе: а-а-а, ты себе что-то нашёл! Странно, я считал их единомышленниками, но мыслят они как-то иначе, я бы ни на что не променял свою работу. Именно поэтому я сначала увольняюсь, что б не сравнивать(((

З.Ы. открываю новый тэг: «хроники нуль-транспортировки» буду наблюдать как протекает моя душевная болезнь, многие великие умирающие медики так поступали:)

наблюдение первое: впервые после свадьбы(1982) иду на футбол!
3 мая
Директор лицея испытывает меня на прочность, уговаривая остаться и обещая поискать мне доп.работу.  Но почему-то хочется уйти отовсюду, и в тоже время  ужасно не хочется быть неблагодарным.  И остаться самим собой. Вспомнились едоки рыбки...
6 мая
Начинается второй урок, шестиклашки. Вдруг влетает английский завуч:"Что происходит? Детей ждут в актовом зале! Дети, вы же поётё! Все!" "Да, но мы хотим остаться! Можно мы останемся!"- дружно заныли дети.  Дети не хотят уйти с урока: это дьявол искушает меня:) И ваще хочется быть белым и пушистым с детками и целовать их в лобик...чур- чур меня((
11 мая 2011
Директор лицея позвонила и радостно сообщила, что нашла мне работу. Вместо школы и совместимую с лицеем, история в 4-6 классах, в другом частном учебном заведении. Я отказался, и вот чувствую себя и предателем, и неблагодарной свиньёй и ваще... Но почему-то хочется совсем перестать быть училкой. Смешно, но в поисках самооправдания посетила мысль, что  в последнее время я перестал быть свободным учыителем  и мне не хочется нового начальства, неизвестно какого, просто никакого... Но если работы без начальства не бывает, то чего же я жду?
16 мая

День начинался пафосно. Я, как всегда, собрал из кубиков календаря "сегодня"-16 мая и вдруг сосчиталось - учителем мне осталось быть ровно 10 дней, 27-го в школе у меня уже не будет уроков, и ...

На седьмом, сегодняшнем последнем уроке я совершил свой последний, наверное, антипедагогический проступок - перед тем как зачитать 10-му их "предварительные" прилизанные оценки, уже проставленные карандашом, я огласил баллы, которые поставил бы, будь на то ... Там были и десятки и ноли, и минус десять...

Когда последняя десятиклассница, сообщив, что родители убьют её за тройку (кстати, щедро мной подаренную за нифиганеделанье) вышла из кабинета, в дверях появились две симпатичные женщины и попросились войти. "Так, сейчас окажется, что моя тройка или четвёрка ещё кому-то сломает всю оставшуюся жизнь"- привычно подумалось мне... Лучше б я угадал... Но это мамы шестиклашек пришли узнать, почему я ухожу, не из-за притеснений ли администрации, что это они на раз уладят, только что б я не бросал, что все так любят, дома рассказывают и ваще...

Сколько б я раньше ни писал об утраченных иллюзиях  роли своей личности в кабинете истории, защемило, защемило, и влажные глаза, и на минуту захотелось всех страждущих осчастливить собой... но взял себя в руки и, поблагодарив, объяснился в рамках корректности... и с собой в который раз...
17 мая
В лицее во время обеда узнал, что на моё место уже есть два претендента, причём конкретных и пришло окончательно(?) осознание с холодком по спине...

Потом был урок про Швецию и детскую литературу оной, в конце показал кусочек мультика про "Карлсона и Малыша". Когда появлялись кадры с Малышом на подоконнике, по спине пробегало это же с холодком и забирала жуть высоты...

Завтра последние уроки в 11-м, вспомнилось как каждый год я думал прощальную речь и не было этого последнего урока, решал всё сказать на последнем звонке и не говорил, и не скажу...

И в голове всё крутится, что это и мой последний звонок... но теперь я почти боюсь, что он прозвенит, а он прозвенит, и это уже точно совсем последний самый лучший школьный день

18 мая
Прошёл последний урок истории в 11-м, и общаги, но уже не урок, получился монолог прощанья-пожеланья, наверное глупо, пафосно и слюняво, но процесс был неуправляем, неконтролируем и вряд ли я вспомню что-нибудь кроме последних слов. Надеюсь что и они не вспомнят, никогда не хотел выглядеть лирическим персонажем, хотя и был им.
И с девятыми больше не будет уроков, но тут всё было под контролем, нормальный урок и сказал спасибо за сотрудничество. Правда на последний урок заглянула и осталась моя последняя любимая ученица, забежав из института, и урок у "бэшек" получился не такой как у "ашек", но получился так, как я люблю что б получался: и с открытыми ртами, и с вопросами, и с хиханьками..

20 мая
Какая чудная погода ещё с утра, я шёл в школу медленно, подставляя себя ласковому солнцу и видимо зарядился до нужной кондиции. Предпоследний день в школе(ещё в понедельник уроки и всё). День так ласково и прошёл: уроки промурлыкались все, даже общага, может она то и особенно.Может это показалось, но показолось, что дети сидели как-то очень правильно - так не бывает когда оценки проставлены уже в чернилах.

Несколько детишков подходили уговаривать и сожалеть. Было приятно, так как оценки все выставил ещё в пятницу и заинтересованных быть не должно. Когда хорошие, приятные мне ученики - это понятно. Но были персонажи, которых я гнобил и чморил за разгильдяйство беспощадно, жестоко и цинично до испепеления. Так вот одно такое существо, девочка которой от меня может даже больше всех досталось, дождалась, что б все ушли, вернулась в пустой класс и, воровато оглянувшись, трогательно излила своё неодобрение моим уходом и обещала стать какой, как мне нравится. Это было так неожиданно и так искренне (ну мне показалось), что даже пришлось её убеждать, что ухожу не из-за неё:)

З.Ы. Но и классики конца года не избежал; на одной из перемен ко мне подошла девица из 10-го и сказала:"Мне нужна пятёрка." Вот именно слово в слово, и без восклицательного знака. Но она пришла не одна - с ней была её одноклассница, как раз такая, каким я пятёрки раздаю не задумываясь, а если задумываюсь, то только о том, что шестёрок не бывает. И вот глянув на спутницу, я преодолел своё посмертное лирическое учениколюбиё(именно "Ё") и зарычал:"А ты достойна такой же как она оценки как она???!!!" А потом, успокоившись добавил, что и четвёрка подарочная, причём сильно.
21 мая

В последний раз я услышал фразу, самую главную в моей училкинской жизни: "С вами я полюбила историю". Так и раньше не раз говорили дети, переходившие ко мне от коллеги. Кстати, её любимые классы обычно со мной жили на ножах, а те, которые ей казались слабыми или плохими, меня радовали и согревали интересом к уроку.

Вот ещё одна из причин моего эксцентричного решения: ещё чуть-чуть и я стал бы таким же отшибалой-натаскивателем, а мне всегда кайф был важней пользы.

25 мая

на сцене актового зала моей второй и последней школы открывает праздник моего последнего звонка, песней как раз об этом, моя ученица-десятиклассница, дочь моей ученицы 80-х из моей первой школы. Вот так случайно вышло... Я был потрясён...

Вели праздик мои самые лучшие и любимые ученики последних семи лет. По иронии судьбы, старшая сестра этой девочки, дарившей мне счастье на каждом уроке, была моим горем в моём последнем руководимом мною классе 10 лет назад, а младшая сестра этого мальчика, с которым я б в разведку пошёл не задумываясь, та самая девятиклассница этого года, не знавшая Гитлера.

А трое из этих четверых индейцев 7 лет назад сидели у меня в печёнках своей гипердинамией и прочим антиученичеством, а в последние годы радовали меня и согревали своим интеллектом все четверо.

Мой последний 11-й был таким как мне было надо, и если бы не ЕГЭшное деление на профиль и базу, это была бы весьма высокая последняя нота моей лебединой учительской песни. Они были тёплыми, они понимали юмор, они любили думать и фантазировать, большинство из них несли на себе следы своих интеллигентных семей... мне было с ними очень хорошо до 9-го класса, а в 10-11 даже изуродованная "реформой" действительность почти не убила прежних отношений...по крайней мере мне они были не чужими...

З.Ы. Возвращаясь к вчерашнему посту - увы, я не был центром внимания, но то, что имело ко мне отношение, согрело... Сценка, посвящённая истории, была из двух частей - мне и коллеге,  готовившей профиль. Может это самообман, но "мой" кусочек на контраст с чужим был весёлый и тёплый. А ещё было два коррупционных эпизода. С утра ко мне в класс пришла девятиклассница с мамой и букетом. Я учил девятые только год, и мама с девочкой сказали мне слова об этом для них не зряшном годе с историей и мной. Я краснел и мямлил что то  в ответ...а в душе расцветали цветочки гордыни. А после последнего звонка девочка из 11-го подошла и подарила книгу... Когда, уже в троллейбусе, я открыл её, обнаружил стихи, написанные на форзаце и открытку. Может быть завтра я выложу их, нескромно и самовлюблённо... Но может это мне проститься - ведь уже никогда-никогда ни у кого не будет повода мне такое сказать...никогда

27 мая
В последние дни смотрю телек, читаю книгу или торчу в нете и ловлю в подсознании: а вот это к такой теме, а вот это к такому уроку, а вот это надо бы на общаге старшим подбросить и обсудить...

3 июня

Сегодня зачем-то честно припёрся на работу, а поскольку журналы заполнены, консультация завтра, занял себя подсознательным: расставил парты так, как это положено - в три ряда(для нормального следующего учителя), отдал все компутерные накопления и программы коллеге, и даже часы со стены, подумал и загрузил в рюкзак Ленина-Сычёва*, колокольчик**, спартаковский вымпел и резиновую собачку***, разрешил забрать биологине выращенных из двух вяленьких листочков 2-х метровую монстеру и четвёртую реинкарнацию дифинбахии(я её рубил когда она перерастая 1,5 метра стоять переставала),а ещё в придачу пытался, но неудачно, присовокупить две почему-то мною особо любимые драцены, одну из них украл из коридора, вторую подарили. Повыбрасывал в помойку тонну всяких распечаток и убрёл домой.
_______________________________________________________________________________________
*Ленин-Сычёв - бюстик серебристого металла основоположника, на подставке которого имеется фамилия автора -Сычёв. Бывшие дети(мой второй класс-первый в этой школе) любили его на переменах выгуливать: "Мы Сычёва возьмём погулять?" Когда в классе появился малообразованный новенький, и спросил про бюст -кто это, ветераны показали ему подпись и он поверил, прозвище прижилось.

**На столе у меня был колокольчик, и если дети отказывались начинать урок -мол звонка ещё не было, звонок таки был.

*** Резиновую собачку с вырезанной дыркой на голове подарил мне мой маленький сын, ныне 27-ми летний, посмотрев передачу "очумелые ручки" - как подставку для ручек и карандашей. Со временем предмет стал многофункциональным - им можно было бросить в ребёнка, забывшегося на уроке(повернувшегося задом, читающего под партой книгу, позднее - смс-ки, ещё позже - заснувшего)не боясь травматизма и юридических последствий.

8 июня
Когда я окончательно затеял свою нуль-транспортировку, решил, что уволюсь к концу июня, слетаю в Америку на три недельки к самому лучшему другу и лучшей ученице (это два разных адреса), отдохну от вояжа и пойду искать работу. Но так задолбало всеобщее покручивание пальцем у виска, мол как же можно не найдя... И вот дрогнула рука на курке: вчера я сходил в агенство, где меня убедили в неликвидности меня, как товара. Ну не совсем так, выяснилось, что огромен спрос на гувернёров-мужчин с водительскими правами, деньги очень большие, масса вакансий, одна проблема - я не хочу...  Агентство мне рекомендовали как оч-чень - все кто обращался, остались весьма довольны, попасть туда можно лишь чрез пароль-рекомендацию, но видимо серый учитель без знания языка и непродвинутый юзер не стоит той цели, ради которой агенство берётся осчастливить(от 50% оклада). Настроение ушло за плинтус, а ведь можно было ещё полтора месяца пребывать в эйфорическом розовом тумане.

Сегодня написал и подал заявление об уходе в школе, завтра в лицее после наипоследнейшего в жизни урока (это слово я сдержу, хотя уже два десятка доброжелателей порекомендовали не зарекаться) напишу и там... На самом деле ничего страшного, просто будущее будет несколько иным, чем последние годы с турне и ресторанами. Если честно, то легко проживу и на пенсию - ещё не так давно, когда приходилось содержать, кормить и одевать группу товарищей, на себя любимого уходило гораздо меньше, даже в тех ушедших ценах. Но не хочется:)))

Лицейский директор вчера по телефону спросила, звонил ли мне тот мальчик(преемник), который мне понравился, так как она ему дала мой мобильный перенимать и погружаться. Сегодня он действительно позвонил:
-Я тот учитель, который давал открытый урок, вы меня помните?
-Да, конечно. Это вам директор повторно рекомендовал со мной пообщаться, а на самом деле, вам мои стариковские поучения и даром не нужны?- застенчиво пошутил я и собрался уже таки делиться...
-Спасибо, что поняли меня с полуслова!
...да ваще без слов...

9 июня
Утром перед выходом тошнило и живот крутило и пятна красные на морде высыпали - так организму не хотелось идти расставаться... Но пришёл и уроки провёл, сам себе со стороны удивляясь, как обыденно, буднично, как будто впереди... Так и ждал,  когда на пафос вырулит, нет, выдержал. Мальчик-преемник(лет 30) заходил - дал ему скачать программу, пару советов - как не раздражать директора, классами повосхищался, которые ему оставляю и он поддакнул - мол поспрашивал и удивился легкости их ответов по сложнейшей теме, а главное, опять я себе удивился - он мне симпатичен однозначно. Хотя  вчера я б его убил, подвернись...(см.предыдущий пост).

Заявление подал, правда при отягчающих обстоятельствах: директор выжал из меня честное слово, что вернусь выручать, еси чо. Что пугает. Молчал, молчал, но не выдержал - уважаю и даже люблю её, опровергая собой тенденцию всемирной невзаимности с любым начальством на этой планете. Вот как-то так...

14 июня
старый анекдот про грузинских альпинистов, один из которых сорвался в ущелье:
-Гиви!
-Что-о-о?
-руки цели?
-цели-и-и...
-ноги цели?
-цели-и-и...
-ну,вылезай!
-а я ещё не упа-а-ал!

Когда и как это началось? Трудно понять, сказать однозначно, сложная мозаика.
1.Вот вчера мне подумалось - когда дочь выросла (перестала постоянно жить дома).Что-то нарушилось основополагающее в моей жизни. Захотелось хоть что-то изменить. Звучит патологически и не связано казалось бы, а вот не уходит...
2.Уже несколько лет, как начал стыдиться себя, что хуже работаю, а порой не дорабатываю: не дожимаю плохишей, не дочитываю то, что надо бы к уроку, откладываю контрошки, что б не проверять, откладываю проверку. эмоций не на каждый урок хватает, что б выплеснуть и захлестнуть... и т.д. Диагноз - обленился, а это неуважение к себе в том числе. Нет сил, значит - нефиг.
3.Видимо следствие №2:перестал купаться в... отдаче. Ну любви окружающих перестало хватать. Может это была иллюзия, но вот исчезла и...вторичные признаки фавора практически иссякли, и тут волнует именно показательная, а не материальная сторона(если кто не понял - я всего лишь о кол-ве цветов)
4.Может одна из первых трещин души: это чиновничье проникновение и реформаторство, которое на глазах приводило к деградации образования с конца ещё 90-х и закончилось ЕГЭ.
5.Видимо предшествовать должно было №2: возраст, который не в кол-ве лет, а в здоровье, а точнее в его иссякании. И тут же ещё один фактор - взгляд на окружающих меня коллег. И если я и в самом деле (может быть или пока?) не такой контуженный профессией, как большинство моих ровесниц, то вот и не хочу...Опять же вспоминаются старушки у доски, они не были такими прекрасными, как старухи МХАТа, встающими с каталки и выходящими из-за кулис как ни в чём не бывало...
6.И стало казаться(?), что работа, всегда(ха?) такая любимая, перестала быть удивительной: сделалась привычной, понятной, как секс без любви, без которой  не хочется, но вполне можно...

P.S. А вот такой причины, что дети стали другими (типа индиги они) я не обнаружил.
P.P.S. Или как все решили - что-то получше нашёл(или подороже)- нет для меня лучше и на деньги чихать, по-крайней мере теперь, когда семьи нет
18 июня
Продолжая раздумывать о своём обнулении, как-то внезапно тут накануне впал в пессимизЬм: ах!...ну нет никакой работы...ах! я без работы сойду с ума! ах -надо что-то делать... И в нём, в пессимизьме пребывая, решил, что если нет работу - напишу роман. О школе! И мысленно же набросал канву, сюжет, пару завязок-развязок и... восхитился своим шедевром. Потом понял, что где-то уже читал или смотрел это всё. Но как же талантливо!!!
20 июня
Зашёл в школу, раздал деньги(на меня чужие выписали) и пошёл домой. Дорога туда-сюда 2 часа, присутствовал 20 минут. Вот так ещё много лет бы протянул:

24 июня
Отсидел последний рабочий день в лицее, но за расчётом приходить завтра. Смотался домой переодеться к выпускному в школу - чуть не надел костюм с галстуком, но решил не привлекать к себе искусственного внимания и пошёл в джинсе, правда в чёрной. Пристроился в зале, но в микрофон меня заставили, что б осидел на сцене при вручении аттестатов.

Как же дети красивы в этот день. Почти никто из девочек не изуродовал себя причёской или неидущим платьем, пацаны были стильными и... грустноватыми. Пожалел, что не взял фотик, но всё равно в зале хороших снимков у меня не получалось никогда. Медалистка, на 100% заслужившая (давно таких не попадалось, как правило всё заушные дутики), девочка которую любили все учителя и даже одноклассники, произнесла речь, может и очень искреннюю но местами голливудскую и пафосную, потом их классная руководительница говорила что-то длинно и глупо, но с удовольствием. Я последние ночи подолгу не засыпал, как раз такие же, но персональные речи мысленно посвящал очень многим из сегодняшних, моих последних в жизни учеников. И этой любимой и славной Милке-медалистке, и наилюбимейшему мальчику Рамилю, и ещё нескольким бывшим  балбесам-разгильдяям, превратившимся в конце концов в настоящих мудрых мужчин, и милым и кротким девочкам, и не кротким но ... Но это всё было наедине с собой, потому что этих речей в плане мероприятия нет. Можно было б потом в ресторане ночью сказать это в микрофон, или наедине с каждым из них... Но я не поехал. И даже ещё одна причина моей неезды сформулировалась, хоть и стыдно было самому себе признаться: если будет внимание - станет ещё грустней, не будет - обидно, гордыня типа...

Потом всё закончилось и детей стали готовить к отправке в ресторан и я получил пару прощальных комплиментов от девочек, учившихся последние два года не у меня, получил их в присутствии их новых училок и стало даже немного стыдно за внутреннее злорадство. Потом я временно слинял спасти букетики, а когда вернулся, детей уже не было, вызвал такси, что б вывезти домой книги, которых жалко, хотя не понятно, зачем теперь они мне, сменную обувь и пионерский артефакт, подаренный моим первым классом когда я уже учил второй, в этой школе. Всё, больше мне незачем подниматься на 4-й этаж в кабинет 404... и я отдал охраннику свой персональный ключ... что б 22 августа, когда  приду за трудовой, не было повода... всё...
Previous post Next post
Up