Доминика и Урна, Которая Все Никак Не Заткнется

Sep 12, 2013 00:14

Часть 3,
в которой слышится лязг ножниц и дверцы сейфа, шелест бюллетеней, карканье Молодого Бычка и разные другие неприятные звуки

Когда время голосования вышло, Говорящие Урны перевели в переносной режим и скормили им 21 бюллетень из переносных ящиков. Начиналась скучная рутина: пересчет и гашение оставшихся бюллетеней (с заполнением той самой Очень Важной Ведомости о выдаче членам избирательной комиссии бюллетеней для выдачи избирателям в день голосования в помещении для голосования, уфффф), подсчет по книгам списка избирателей и выданных бюллетеней и подбивание итога.

- Смотрите, - сказала я Вадиму, ПСГ от Митрохина, - когда они заполнят Ведомость на возврат, разница между полученными и возвращенными должна быть равна числу бюллетеней, о которых у них есть записи в книгах. Поэтому, когда они ее заполнят, сразу фотографируйте, на всякий случай.

Члены комиссии за день набрали из полученных участком 1700 штук 800 бюллетеней. И 128 вернули обратно. Хотя должны были, по моим прикидкам, вернуть чуть больше: при 664, опущенных в КОИБы, и двух демонстративно унесенных с участка, выдача могла составить 667-668 штук, не больше.
Но члены УИК насчитали 128, мы объединили их с тренировочными, тестовыми, а также попорченными надомниками, и всего получилось 1012. Бюллетеням отрезали угол (собесовка орудовала единственными ножницами), запаковали, опечатали и заперли в сейф, а Председатель с Секретарем, наущаемые мною, занесли число 1012 в Увеличенную Форму Протокола.
Наступила очередь книг.


Председатель, надо отметить, была на тот момент близка к истощению. Тремя часами ранее у нее началась аллергия на глазу, и я скормила ей таблетку тавегила из личных запасов, а он тоже бодрости не добавляет. Поэтому когда она столкнулась с необходимостью объяснять каждой тетке из комиссии, как сводить строки на каждом листе избирательной книги и в какую графу что заносить... короче, она была очень счастлива, когда поняла, что я тоже могу объяснять это теткам, до которых у нее руки не доходят.
И я села помогать собесовке и ее соседке, получив таким образом возможность полностью проверить одну книгу из четырех, и вполглаза - вторую.

...Да, я позволила себе маленькое злое удовольствие, можно сказать микротроллинг.
- Что-то подписи избирателей тут подозрительно похожи, - сказала я собесовской тетке. - Родственники, что ли?
Собесовка очень серьезно смутилась и очень серьезно принялась доказывать, что и вовсе-то они совсем не похожи. А подписи действительно принадлежали брату с сестрой, и похожесть ограничивалась сходством в начертании начального "Ф". Но тварь я дрожащая или? Тварь. Конечно же тварь, только другая, без тремора.

Третью книгу, которую считала Председатель, смотрел через стол мальчик-наблюдатель от КПРФ, которого в целях конспирации я не назову никак, потому что он хороший. Правда, он не сразу сообразил, что не надо всем грудиться около одной книжки, но это молодость, молодость.
Книги были пересчитаны, выдано по ним оказалось 666 бюллетеней, и число это было со всех взглядов нехорошим.
- Простите, но есть кое-что, что смущает меня в ваших подсчетах, - доверительно сказала я Секретарю. И раскрыла ей тайну Очень Важной Ведомости.
Она призадумалась. Потом сложила 666, 21 и 1012, получила 1699 и наивно решила, что так оно ничего будет. Есть же в протоколе строка "Бюллетени, утраченные комиссией"...

Тут пришел очередной Спам от Андрея. В спаме сообщалось, что на некоторых УИКах в сейфах обнаружены заготовленные "поддельные и подложные" итоговые протоколы. Нам предлагалось "быть бдительными".

Книги опечатали, убрали в сейф, Говорящую Урну перевели в режим подсчета, она огласила результаты и попросила ввести дополнительные данные. И Секретарь недрогнувшей рукой ввела число избирателей в списках на момент окончания голосования, число выданных бюллетеней, число погашенных и в графу, кажется, 9ж - число 1, означавшее тот самый злополучный бюллетень, которого мы не досчитались.
- Контрольные соотношения выполнены! - удовлетворенно сказала Механическая Женщина, и живые женщины, особенно Председатель, принялись прыгать, махать руками и кричать "йессссс!".

Рано радовались они. Когда Урна выплюнула нам протокол и Секретарь сообщила данные в ТИК, этот 1 утраченный бюллетень никому там не понравился, и его велели искать. Как хлеб ищут.
(Я вообще-то знаю, что "утраченных бюллетеней быть не должно", но иногда лучше бывает промолчать, правда?)

А спешить всё равно было некуда. Дело в том, что по распоряжению ТИКа мы всё равно должны были ждать, не утверждая протоколы, окончания ручного пересчета бюллетеней на выборочно назначенных участках, где результат, выданный КОИБом, должен был совпасть с тем, что люди насчитают руками. Ведь техника может ошибаться! А злодеи вообще могут запрограммировать КОИБ на "нужный" кому-то результат.
И только тогда, когда везде всё совпадет, остальным УИКам дадут отмашку утверждать электронный протокол, не занимаясь такими глупостями, как сортировка и ручной подсчет голосов.

Короче, от нечего делать и по распоряжению ТИКа мы сели искать бюллетень. Достали книги. И хотя понятно было, что там его искать почти бесполезно, я не стала говорить этого комиссии. Посмотрю на книжки еще раз, особенно на ту, которую не видела.
В книгах предсказуемо ничего нового не нашлось.
- И что же теперь делать?
- Будем пересчитывать погашенные, - сказала я. - Мы найдем его там.
- Не проще ли просто добавить один бюллетень? - спросила пожилая сухонькая наблюдательница от Собянина.
Мы отмели эту реплику как неорганизованную. Секретарь очень-очень хотела все честно-честно пересчитать на камеру и пошла за опечатанным кульком.
- А если не найдем? - спросила меня собесовская тетка.
- Мы его там найдем, - повторила я со значением.
- А-а, - догадалась она наконец. - А вы сможете убедить в этом остальных наблюдателей?
- Их не придется убеждать. Им все равно это все до лампочки и половина шляется неизвестно где Мы его просто найдем. Все вместе, - с еще большим нажимом сказала я.
- То есть это ваша позиция?
- Да, это моя позиция.

Люди, я вот вроде пишу в открытый доступ про сговор и покрывательство, да? Но мне не страшно. Потому что я всегда помню про тетю Салли, Гекельбери Финна и серебряные ложечки, вместе с которыми в зажоре были посчитаны и кошка, и корзина. А нецелованные бюллетени как нефиг делать слипаются и не хотят разлипаться. И посчитать два как один можно сколько угодно раз. Люди ведь ошибаются не хуже машин.
Конечно, если бы я не проводила глазами каждый бюллетень в КОИБ, а каждого избирателя - от стола в кабинку и к урне (а некоторых - и не только глазами)... короче, если бы у меня были хоть какие-то основания подозревать махинацию, способную повлиять на итоги голосования, я тут же из Родной Матери сделалась бы комиссии последней ехидной, но просто из любви к искусству мучить людей не в моих правилах. Да, это моя позиция. Я не считаю 100500 жалоб на работу УИК эффективным политическим методом. Нокаут "по очкам" на выборах не присуждают.
При первом пересчете погашенных получилось и вовсе 1010. Зато со второго раза Секретарь радостно обнаружила в трех кучках, отложенных как "по 50", по 51 бюллетеню, и мы исправили порочную цифру. Контрольные соотношения сошлись вторично.

...ТИК не спешил давать отмашку. Все разбрелись по углам, и только Говорящий Ящик время от времени бубнил:
- Если протокол подписан, нажмите "Да" для распечатки дополнительных протоколов... Если протокол подписан...
Он над нами издевался, бездушная машина. Распечатка протокола сиротела неподписанная под камерой, в УФП решили пока больше ничего не заносить, чтобы потом опять не исправлять.

И тут к нам пожаловал молодой человек со внешностью начинающего бычары и бейджем ПСГ с соседнего участка. Не сказав ни здрасьте, ни досвидания, он изучил УФП и и резко прокаркал:
- А почему не заполняете строки?
- Вы имеете в виду результаты голосования?
- Да! Протокол с КОИБа есть?
Я послала его к Председателю, но он нашел протокол под камерой сам, изучил и ничего не сказав вышел.
От Молодого Бычка исходил такой идейный холодок, что я ни минуты не сомневаюсь, от кого он был направлен на участок.

Около полуночи ТИК махнул крылом, все всё подписали и дело было кончено.
У меня есть еще пара слов, но это на отдельный пост.

плевок в себя, ежедневное ура

Up