Эвита и ЕГЭ

Jul 17, 2011 14:59

Признаюсь, я хотела написать эту маленькую серию постов в августе, когда с поступлением/непоступлением Молодой Мыши будет все окончательно ясно. Но в пятницу мы узнали Эвичкины результаты экзамена по английскому (не который ЕГЭ, а который она сдавала как дополнительное испытание во МГЛУ - Московский лингвистический, Один из Одиннадцати), и я поняла, что тянуть особого смысла нет: по крайней мере для меня интрига кончилась.



...Собственно, я даже не ожидала, что интрига с Эвитиным поступлением для меня вообще начнется. Если еще год назад меня спрашивали, куда она собирается, я только махала рукой - дескать, куда бы эта балбеска ни собиралась, дело же безнадежное же ж! Балбеска меж тем уверенно говорила, что собирается в переводчики. Лет пять уже говорила. Я ржала. Последние три года - ржала особенно громко.
Интрига не началась для меня даже тогда, когда Эви объявила свой результат ЕГЭ по русскому - 92 балла. Не сказать чтобы я не обрадовалась: столько вокруг пугали "страшным бесчеловечным тестом", в который к тому же заложены "ошибки", столько было сказано о том, что детей как мартышек учат "правильно заполнять клеточки"... Ну а вдруг, думала я, действительно, человеку, имеющему знания, очень трудно продемонстрировать их при такой форме проверки? Ну а вдруг?.. Не-а, не вдруг. Что бы мы ни думали о тесте, но наличие знаний он выявить позволяет (другое дело, что не всегда позволяет выявить их отсутствие). В общем, 92 балла - это была радость больше за тест, чем за Эви, потому что в нашей семье умение грамотно и связно писать по-русски не котируется, то есть считается нормой, а не особым достижением.

Отдельного слова заслуживает реакция на происходящее Мышеотца. Когда Эви только-только написала русский, в ответном СМС он спросил:
- Ну, и какую тему выбрала?
Что полностью отражает степень его вовлеченности в проблему.

На ЕГЭ по английскому я отвела Эвиту за руку. Не потому что я сумасшедшая мамаша, а потому, что по стечению случайностей экзамен этот проходил в моей старой школе, где я и получила все семь классов своего образования - в бывшей 26-й спец, ныне номер на 12. Я провела дочь по местам боевой славы: показала окна моих классов, воздушную галерею с портретом Марка Твена ( который не дожил семи лет до Великого Октября), сарай для лыж, музыкалку пополам с английским корпусом, футбольное поле (и свои ворота), площадку, где мы играли пивными крышками в расшибалочку; место, где стояли гаражи, прыгая с которых Эдик С. сломал себе позвоночник; забор, на котором я висела, зацепившись коричневым школьным платьем, разодрав при этом в хлам и колготки хлопковые, тяготеющие к форме баяна, и даже любимые махровые оранжевые трусы, на радость всем... Когда бы мы еще собрались на такую ностальгическую экскурсию!

Английским как таковым Эвита не занималась систематически по крайней мере последние три года, поэтому результат мог быть любым. И мои ожидания "любого", то есть закономерного и справедливого, результата резко возросли, когда выяснилось, что Эстонская Улитка Эви не успела написать эссе. Прикинув возможные потери на аудировании (баллов так семь первичных) и прочей грамматике...
Короче, 79 баллов (результат не выдающийся, но более чем приличный; причем за аудирование сняли 1 балл всего, сюрприз-сюрприз, и за грамматику столько же) были приятной неожиданностью. Я резко зауважала свою девочку.
Тут-то во мне и загорелся настоящий интерес к процессу - вечер стремительно переставал быть томным. Впереди были математика и история.

мышь эвита, ежедневное ура

Up